Россия только что объявила, сколько она построит смертоносных танков «Армата. Россия только что объявила, сколько она построит смертоносных танков «Армата Какой двигатель на танке т 14

Янв 21, 2015

Танковые войска считаются одной из самых мощных составляющих современной армии. Разработчики во всем мире уделяют особое внимание усовершенствованию танков и другой тяжелой бронетехники, с целью выполнения ими большого объема поставленных боевых задач.

Не стала исключением и Россия, где специалисты решили создать мощные боевые машины на основе специальной гусеничной платформы «Армата», которая позволит унифицировать бронетанковые подразделения и части, а также оптимизировать расходы на производство танков и бронемашин.

Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.

ТТХ танка Армата Т-14

  • Боевая масса 48 тонн
  • Экипаж — 3 человека
  • Бронирование
    — комбинированная многослойная броня
    — комплекс активной защиты Афганит
    — динамическая защита Малахит
  • Вооружение
    — Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)
    — Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)
    — Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ
  • Двигатель
    — многотопливный А-85-3А (12Н360)
    — Мощность двигателя 1500 л.с.
  • Скорость по шоссе — 80 — 90 км/ч
  • Скорость по пересечённой местности — около 70 км/ч
  • Запас хода по шоссе — свыше 500 км
  • Удельная мощность — 31 л. с./т
  • Тип подвески — активная.

Многоуровневая защита танка Армата

Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.

Расположение узлов и модулей Арматы

Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне. Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.

На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.

Башня танка Т-14 Армата

Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.

Комплекс активной защиты «Афганит»

Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней - время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.

Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).


Фотография Vitaly V. Kuzmin

Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Новая сталь для брони танка Армата

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

Ходовая часть и двигатель Арматы

Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском , разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).

У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!

Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков , они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.

Гусеничная платформа Армата — универсальный боевой трансформер

«Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:

  1. Т-14 (объект 148) - Основной боевой танк;
  2. БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ - объект 149) Боевая машина пехоты;
  3. БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) - ремонтно-эвакуационная машина;
  4. БМО-2 - боевая машина огнемётчиков;
  5. TOС БМ-2 - тяжёлая огнемётная система;
  6. ТЗМ-2 - транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
  7. 2С35 «Коалиция-СВ» - самоходная артиллерийская установка;
  8. УСМ-А1 - система минирования;
  9. УМЗ-А - минный заградитель (проект);
  10. МИМ-А - многоцелевая инженерная машина;
  11. МТ-А - мостоукладчик (проект);
  12. ПТС-А - плавающий транспортёр (проект).

Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин. Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года. Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты.

Любопытно будет увидеть сравнение танка Армата с иностранными образцами, например Армата против Абрамса, Леопарда, Меркавы… кстати, вот ссылка на .

Обновление: по заявлению руководителя «Уралвагонзавода» Олега Сиенко министерство обороны России согласовало стоимость и объемы заказа новых танков Т-14 Армата до 2035 года. Прежний объем поставок Армат в войска, утвержденный до 2020 года, будет скорректирован. По заявлению Сиенко первая партия танков Армата поступит в танковые части ВС РФ до 2018 года. Общая потребность сухопутных войск в новой боевой машине составляет 2000 — 2300 единиц.

(331 votes, average: 4,91 out of 5)



  • )тактико-технические характеристики машин на базе гусеничной платформы "Армата" - танка Т-14 ("Объект 148") и тяжелой боевой машины пехоты Т-15 ("Объект 149"). Следует отметить, что достоверность ряда данных вызывает сомнения, и к материалу нужно отнестись с осторожностью.

    Как сообщает официальный сайт ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Т-14 - единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. По мнению военных экспертов, «Армата» - новое слово в танкостроении, не имеет аналогов мире. Это принципиально новая и полностью российская разработка.

    В машине применены беспрецедентные конструкторские решения, в частности, башня Т-14 необитаема. Впервые в мире экипаж помещен в бронированную капсулу, отделенную от боекомплекта. Эта мера дает возможность танкистам остаться в живых даже при прямом попадании в башню и возгорании боекомплекта.

    Оригинальный силуэт в сочетании с использованием специального покрытия значительно снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Броня «Арматы» способна выдержать попадание любого существующего противотанкового средства.

    Танк оборудован активной и динамической защитой, оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с мощной пушкой и автоматической системой перезарядки. По периметру башни и корпуса установлены оптико-электронные приборы наблюдения, прицеливания и обнаружения угроз.

    Танк Т-14 ("Объект 148") на платформе "Армата" (с) ОАО "НПК "Уралвагонзавод"

    Предназначен для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений в качестве основного многоцелевого боевого средства в условиях применения ядерного оружия и других видов оружия массового поражения.

    Экипаж........................................ ..........3 человека

    Боевая масса................................... .......48 т

    Масса с комплектом для ведения

    боевых действий в городе....................53 т

    Длина с пушкой вперед........................10,8м

    Ширина.................................. .................3,5м

    Ширина по экранам...............................3,9 м

    Высота.................................. ...................3,3м

    Вооружение:

    1х125мм гладкоствольная пушка-пусковая установка 2А82-1М

    Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания)

    1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке

    Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте

    Силовая установка:

    Х-образный турбонаддувный многотопливный дизель 2В-12-3А

    Мощность 1200...1500л.с.

    Трансмиссия механическая, "роботизированная"

    Система охлаждения вентиляторного типа (2 вентилятора)

    Подвеска - управляемые лопастные амортизаторы, гидроупоры

    Гусеницы с параллельным РМШ со стальной беговой дорожкой и возможностью установки асфальтоходных башмаков, 93 звена

    Скорость максимальная............................ ...............75-80км/ч

    Средняя скорость по пересеченной местности.....45-50км/ч

    Запас хода (без бочек).................................. .............500км

    Защита комбинированная, модульная, комплекс универсальной динамической защиты, КАЗ "Афганит", система постановки многоспектральных завес, система защиты верхней полусферы, система электромагнитной защиты, комплекс подавления радиовзрывателей.

    Противоминная защита днища в районе расположения экипажа

    Система управления огнем:

    Прицел наводчика дневно-ночной многоканальный

    Прицел командира панорамный дневно-ночной многоканальный

    Дальности обнаружения и распознавания целей на уровне лучших мировых аналогов. Реализовано полное дублирование работы командира и наводчика.

    Резервный низкоуровневый телевизионный прицел с автономным питанием.

    Автомат сопровождения целей. Устройство автоматического учета теплового изгиба ствола. Полный круговой обзор для всех членов экипажа за счет TV-камер с автономным питанием.

    Интеграция в АСУтб с возможностью стрельбы по внешним целеуказаниям.

    Эргономика обеспечивает непрерывное нахождение экипажа внутри танка в течении 72 часов.

    Гарантийный ресурс............14000км

    Как сообщает официальный сайт ОАО "НПК "Уралвагонзавод", Т-15 - это т яжелая БМП. На сегодня это самая высокозащищенная БМП в мире. Боевая машина пехоты на гусеничной платформе «Армата» оснащена дистанционно-управляемым универсальным боевым модулем. Отличительная особенность новых бронемашин УВЗ - это противоминная конструкция корпусов, которая защищает экипаж с возимым десантом от подрыва даже мощных фугасов, а также наличие комплексов активной защиты.



    Тяжелая БМП Т-15 ("Объект 149") на платформе "Армата" (с) ОАО "НПК "Уралвагонзавод"

    Предназначена для ведения маневренных боевых действий против любого противника в составе танковых и мотострелковых подразделений для транспортировки отделения пехоты с полным вооружением и снаряжением, его огневой поддержки в бою, уничтожения живой силы, противотанковых средств и легкобронированной техники противника в условиях применения ядерного оружия и других видов оружия массового поражения.

    Тактико-технические характеристики:

    Экипаж........................................ ..........2 человека

    Десант.................................. ...................9 человек

    Боевая масса................................... .......49 т

    Длина....................................... ..............9,5м

    Ширина с экранами................................4,8 м

    Высота.................................. ...................3,5м

    Вооружение:

    Универсальный боевой модуль "Эпоха" разработки ОАО "Конструкторское бюро приборостроения"

    1.30-мм АП 2А42 с боезапасом в 500 патронов (160 БПС /340ОФС), дальность стрельбы до 4000м

    Танковые войска считаются одной из самых мощных составляющих современной армии. Разработчики во всем мире уделяют особое внимание усовершенствованию танков и другой тяжелой бронетехники, с целью выполнения ими большого объема поставленных боевых задач.

    Не стала исключением и Россия, где специалисты решили создать мощные боевые машины на основе специальной гусеничной платформы «Армата» , которая позволит унифицировать бронетанковые подразделения и части, а также оптимизировать расходы на производство танков и бронемашин.

    Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.

    ТТХ танка Армата Т-14

    • Боевая масса 48 тонн
    • Экипаж - 3 человека
    • Бронирование
      - комбинированная многослойная броня
      - комплекс активной защиты «Афганит»
      - динамическая защита «Малахит»
    • Вооружение
      - Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)
      - Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)
      - Пулемёты - 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ
    • Двигатель
      - многотопливный А-85-3А (12Н360)
      - Мощность двигателя 1500 л.с.
    • Скорость по шоссе - 80 - 90 км/ч
    • Скорость по пересечённой местности - около 70 км/ч
    • Запас хода по шоссе - свыше 500 км
    • Удельная мощность - 31 л. с./т
    • Тип подвески - активная.

    Многоуровневая защита танка Армата

    Главной особенностью танка Т-14 , является необитаемая башня танка - экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.

    Расположение узлов и модулей Арматы

    Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне. Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.

    На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.

    Башня танка Т-14 Армата

    Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.

    Комплекс активной защиты «Афганит»

    Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.

    Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней - время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.

    Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей). По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).

    Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.

    Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

    Новая сталь для брони танка Армата

    Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработана новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.

    Ходовая часть и двигатель Арматы

    Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском , разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).

    У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!

    Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики - необходимость ремонта определяет электроника.

    В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков , они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

    Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом» , модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.

    Гусеничная платформа Армата - универсальный боевой трансформер

    «Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:

    1. Т-14 (объект 148) - Основной боевой танк;
    2. БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ - объект 149) — боевая машина пехоты;
    3. БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) - ремонтно-эвакуационная машина;
    4. БМО-2 - боевая машина огнемётчиков;
    5. TOС БМ-2 - тяжёлая огнемётная система;
    6. ТЗМ-2 - транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
    7. 2С35 «Коалиция-СВ» - самоходная артиллерийская установка;
    8. УСМ-А1 - система минирования;
    9. УМЗ-А - минный заградитель (проект);
    10. МИМ-А - многоцелевая инженерная машина;
    11. МТ-А - мостоукладчик (проект);
    12. ПТС-А - плавающий транспортёр (проект).

    Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин. Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года. Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты.

    Вопроса

    Разработка танка нового (третьего послевоенного) поколения началась в СССР немногим позже создания нового основного танка Т-64А в 70-е. В работах под названием «Тема 101» участвовали Ленинградские, Челябинские и, в дальнейшем, Харьковские конструкторы.

    Были реализованы ряд проектов, как с традиционной, так и новой компоновкой, большая часть которых так и осталась на чертежах или в виде макетов.

    Танки с традиционными решениями, такие как «Объект 255» и «Объект 480» не давали существенного преимущества перед модернизированными вариантами Т-64А, Т-72 и танка с ГТД. Танки с новой компоновкой (Объект 450) требовали длительного поиска, как компоновочных решений, так и создания принципиально новых компонентов.

    Данные работы подробно описаны в материале ТАНКИ И ЛЮДИ. Дневник главного конструктора Александра Александровича Морозова. Часть 2.

    В конце 70-х и на протяжении 80-х годов харьковское КБ было выбрано головным по теме создания перспективного танка 90-х. Данные события рассмотрены с точки зрения одного из разработчиков танка, ответственного за его электронную составляющую - Последний рывок советских танкостроителей (дневник участника разработки танка «Боксер»). Варианты рассматриваемых в 80-е компоновок рассмотрены в материале - Танки "Бунтарь", "Боксер", "Молот" (объект 490, объект 490А, объект 477).

    Разработка перспективного танка так и не была завершена до распада СССР.

    Оставшиеся в России КБ принялись за создание перспективного танка на основе существовавшего задела. Из наиболее совершенных можно упомянуть Ленинградский Объект 299 (ОАО "Спецмаш"), который обладал весьма смелой компоновкой. Которая, на ряду с объективными причинами характерными для 90-х помешала его реализации.

    Омский Объект 640 «Черный орел» также был проектом с весьма неоднозначными преимуществами, поэтому и был выбран для демонстрации (ВТТВ 1997) и даже продвигался за рубеж.

    Нижний Тагил (УКБТМ) имел проект эволюционного развития Т-72 который не давал существенных причин для замены в производстве Т-72, так как заложенные в нем решения могли быть реализованы и в ходе модернизации.

    С улучшением экономической ситуации работы активизировались. Здесь, как и в 70е реализовывались два проекта, один из них с высоким техническим риском, другой с традиционными и менее рискованными решениями. Первый – Нижнетагильский Объект 195 "Т-95" (ОАО "УКБТМ") и второй Омский проект Разработка унифицированного боевого отделения, тема «Бурлак» (ОАО "КБТМ").

    В 2009 году было объявлено о закрытии этих проектов.

    Начало складывается ощущение, что перспективный танк на постсоветском пространстве так и не будет создан.

    Но в 2015 году на параде Победы широкой публике были представлены изделия на базе платформы «Армата» - танк нового поколения Т-14 и тяжелый БМП Т-15 с передним размещением МТО.

    С появлением первых кадров «Арматы» появилось множество домыслов по поводу этого танка. Кто-то придавал ему приукрашенные качества, кто-то называл фанерным и выдумывал несуществующие недостатки.

    Компоновка

    Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления , установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка. Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава.

    При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом
    железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса.

    Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США.

    Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла.

    Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка.

    Дисплейный комплекс механика-водителя (ДКМВ) установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта.

    Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса.


    видеосмотровое устройство и блок кнопок управления


    Вид на место водителя с места наводчика, размещенного по центру капсулы экипажа


    Мониторы ПМФ-5.0 с ЖК-панелями высокого разрешения из серии многофункциональных панелей «5».

    Слева на фото пульт наводчика.

    Изделия ПМФ-5.0 (5.1) имеют расширенный набор интерфейсов, в том числе сенсорную панель с функцией мультитач и пр.
    Разработка конструкторского бюро приборостроения (УКБП) которое входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии».

    Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр.
    Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные.


    Вид на места командира и наводчика. Панели командира (3) правая часть фото.

    На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств (ТВ камеры, прицельные комплексы), обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами


    Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин («Армата», «Курганец», «Бумеранг»).

    Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет.

    Именно на этих устройствах основано управление танком.

    Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора. Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения.

    Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Справа пульт управления АВСКУ-Е (аппаратура внутренней связи, коммутации и управления). Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования (ОД1-1С). Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс. Такие датчики установлены по всему периметру капсулы


    Вид на заднюю часть капсулы экипажа. Видны системы вентиляции и кондиционирования воздуха


    Несмотря на множество цифровых новинок некоторые традиции в постсоветском танкостроении незыблемы, например не очень аккуратные сварочные швы.

    Удобные сидения – большой шаг вперед в сравнении с танками прошлого поколения


    Вид на боковую часть капсулы экипажа с места наводчика. Сидения экипажа имеют широкий диапазон регулировок, обеспечивая удобство экипажа

    Защита

    Компоновка «Арматы» аналогична отработанной на «Объект 195». Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа.

    Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления (по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки).

    Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле.

    Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта.


    Схематическое изображение общей компоновки
    танка Т-14 «Армата» (аналогичная Т-95)

    Указанное авторами патента преимущество, наряду с вышеперечисленными, обладает и еще одним недостатком – недостаточной защитой башни. К этому вопросу придут, как пришли и разработчики перспективного танка советских времен – «Молот», «Нота».

    Комплекс защиты танка включает комбинированную и динамическую защиту, установленную в обеспечивающую защиту передней части корпуса с капсулой экипажа.

    Также динамическая защита устанавливается на бортах корпуса (до моторно-трансмиссионного отделения). Спереди гусеничные ветви перекрыты ДЗ, что особенно важно при размещении экипажа в корпусе. В передней части борта корпуса блоки ДЗ выполнены откидными для простоты обслуживания ходовой части. В целом решения по установке ДЗ напоминают ее установку на танке «Нота» (ХКБМ).

    Сверху динамической защитой прикрыта башня, также ДЗ устанавливается для защиты капсулы, включая люки. Часть борта корпуса в области МТО прикрыта решетчатыми экранами.


    ДЗ прикрывает как верхнюю так и нижнюю деталь носового узла корпуса.

    Внешне ДЗ аналогично устанавливаемому на Т-95. рабочая поверхность метаемой плиты значительно увеличена

    Технические требования к перспективному танку заданные еще во времена СССР требовали обеспечения защиты сверху от кумулятивных боеприпасов с бронепробивной способностью 250- 300 мм. Несмотря на небольшой габарит крыши и люков, что прекрасно видно на фотографиях, можно предположить, что это требование выполнено.

    Важнейшей особенностью танка является применения комплекса средств для защиты от высокоточного оружия. Включают они комплекс активной защиты, обеспечивающий прикрытие в диапазоне 120° по направлению башни танка и комплекс постановки многоспектральных завес и комплекс индикаторов лазерного и УФ излучения установленный по периметру башни.

    Чтобы выстреливать ложные ИК и РЛ цели быстро и точно в направлении средства нападения откуда бы оно не подлетало, без поворота башни, требуется использование быстро поворачиваемых гранатометов.

    Таким образом, от атакующих в горизонтальной проекции боеприпасов защиту обеспечивает КАЗ и комплекс постановки помех (в двух поворотных установках на башне). А от атакующих сверху – комплекс постановки помех (в двух фиксированных установках направленных верх).

    Также устанавливается система противоминной электромагнитной защиты.

    Комплекс защиты танка от ВТО

    По периметру башни размещены индикаторы лазерного облучения и ультрафиолетового излучения (система обнаружения пуска ракеты).

    Под передними индикаторами облучения и пуска ракет размещены РЛС с ФАР обнаружении и целеуказания КАЗ. На крыше башни система пуска многоспектральных помех в поворотных и в фиксированных установках


    Индикаторы облучения и пуска на фото и в ходе демонстрации на параде прикрываются заслонками. Рядом с блоком индикаторов ТВ камеры переднего и бокового обзора

    Под блоком РЛС установлены пусковые установки КАЗ. КАЗ «Афганит» является развитием системы «Дрозд». Эта разработка ЦКИБ СОО берет свое начало еще в 80-х. Отличием от «Дрозда» является возможность коррекции отстреливаемого контрбоеприпаса по азимуту (~0,5 м) и по вертикали (±4°). Комплекс обладает возможностью поражения противотанковых ракет атакующих цель на пролете, но от атакующих сверху не защищает


    Для снижения заметности танка на башне устанавливается легкий кожух с геометрическими характеристиками оптимальными для снижения заметности в РЛ диапазоне длин волн

    Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали


    Часть борта корпуса в области МТО прикрыта решетчатыми экранами.
    Видны крепления бочек для топлива. На параде в Москве «Арматы» были без них. Видимо считают, что не модно

    Огневая мощь

    На танке установлена 125мм пушка повышенного могущества 2А82-1М. Судя по патентам пушка, может использовать как штатные выстрелы, так и вновь разрабатываемые с увеличенным пороховым зарядом. Боекомплект 40 выстрелов (из них 32 в автомате заряжания, 8 - возимый). Идеология АЗ сохранена от «Объекта 195», но малый боекомплект 152 мм увеличен до приемлемого значения.

    7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке на совмещенной с панарамическим прицелом-прибором наблюдения платформе. Боекомплект 2000 патронов в непрерывной ленте.

    Отсутствие спаренного с пушкой пулемета решение странное и несомненно неправильное. Это приведет к повышенному расходу боекомплекта наводчиком на не соответствующие снарядам 125 мм цели, к отвлечению командира от наблюдения за полем боя при применении единственного пулемета. Какое-то оправдание этому может быть в виде увеличенного на 10 выстрелов по сравнению с Т-72 автоматизированному боекомплекту. Автоматическая пушка калибра 30 мм как было на «Молоте» и Т-95, тоже отсутствует.


    Схема АЗ необитаемой башни.

    Снаряды и заряды располагаются вертикально.

    Конвейер поднят над днищем корпуса для исключения заклинивания при прогибе днища (подрыв на мине).

    Идея установки такой пушки возникла давно, еще в конце 70-х (Д-91Т) и продолжалась в дальнейшем, включая «Объект 187». По своему потенциалу она на 30% превосходит штатную.

    Известно, что выстрелы повышенного могущества 3ВБМ22 с БПС 3БМ59 «Свинец-1» и 3ВБМ23 с БПС 3БМ60 «Свинец-2» с L=740 мм обладают повышенной по сравнению с штатным (3БМ44 «Манго» - 440 мм) бронепробиваемостью на 100- 150 мм. Усовершенствованные БПС разработанные для «Арматы» вероятно, достигнут уровня более 800 мм (450/60°). Обеспечивается возможность использования как штатных боеприпасов, так и вновь разработанных боеприпасов повышенного могущества.

    Правда достигнут ли вопрос открытый, все эти темы ведутся уже больше двух десятилетий. Так те же «Свинец-1» и «Свинец-2» в формально в составе боекомплекта модернизированных Т-72БА, Т-80УА, Т-80УЕ1 еще с 2004 года.

    Для борьбы с пехотой разработан выстрел 3ВОФ128 «Тельник»-1 (Завершение выполнения ОКР - 2014 г.) В снаряде реализован траекторный разрыв на подлете к цели (в упрежденной точке) с поражением цели осевым потоком ГПЭ; траекторный разрыв над целью с поражением цели круговым полем осколков корпуса; ударный наземный разрыв с установкой на мгновенное (осколочное) действие; ударный наземный разрыв с установкой на осколочно-фугасное действие (малое замедление); ударный наземный разрыв с установкой на проникающе-фугасное действие (большое замедление).

    Стабилизатор вооружения 2Э58 - электромеханический с электрическим приводом вертикального и горизонтального наведения. Обладает пониженным энергопотреблением, повышенной точностью и меньшей пожароопасностью.

    Приемо-передатчик УУИ-2 устанавливается у основания ствола. Обеспечивает автоматическое измерение изгиба ствола в процессе стрельбы.
    Датчик ветра и давления (ДВД). Датчик емкостного типа обеспечивает измерение продольного, поперечного ветра и атмосферного давления.

    Подвижность


    «Армата» оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом 2В-12-3А. Механизм поворота с ГОП

    Мощность двигателя 1200 лошадиных сил. По заявлениям разработчиков существуют возможности форсирования до 1500- 1800 л.с. в перспективе.

    Общая емкость топливной системы танка 2015 литров с двумя подключенными бочками. Из них во внутренних и наружных топливных баках танка 1615 литров, топливо частично размещено внутри корпуса (816 литров), остальная часть в топливных баках на надгусеничных полках в кормовой части корпуса.

    Трансмиссия механическая с планетарной центральной коробкой передач с автоматическим переключением. Встроенный реверс может обеспечивать равное количество передач переднего и заднего хода, что является важным при унификации шасси с задним и передним расположением МТО. Привод вентиляторов охлаждения двухступенчатый управляемый.

    Жесткость подвески составляет 167…206 кН/м, а сопротивление гидравлического амортизатора на прямом и обратном ходах не превышает 55 кН и 120 кН, соответственно.

    торсионный вал имеет уровень рабочих напряжений более 147·104 кН/м2 и допустимый угол закрутки более 80°.

    Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. Кинематическое соединение гидроамортизатора с подвеской выполнено с возможностью обеспечения передаточного отношения вертикальной скорости опорного катка гусеничного движителя гусеничной машины к скорости перемещения рычага гидроамортизатора 0,15…3,5 с увеличением в конце хода опорного катка.

    Достигается повышение прогрессивности характеристики подвески системы подрессоривания и плавности хода гусеничных машин массой до 55 т.


    1 - направляющее колесо; 2 - гусеницы; 3 – опорные катки; 4 - поддерживающие катки;
    5 - торсионный вал; 6 - балансир; 7 - гидроамортизаторы; 8 тяги


    Изображена прогрессивная характеристика подвески, в сравнении с характеристикой подвески танка «Леопард 2»

    Оценка проекта

    Позитивная сторона проекта в том, что он все же был осуществлен, в большей степени, чем любой из существовавших проектов перспективного танка на постсоветском пространстве после создания танка Т-64.

    Позитивным для отрасли в РФ является освоение новых технологий (сенсорные панели), новая элементная база в системах управления танком (ИУС, СУО и пр.), освоение которых может стать серьезным толчком в развитии электронной промышленности.

    Уделено достаточное внимание комплексной защите танка – КОЭП, КАЗ, ДЗ и пр.

    Эргономика соответствует современным требованиям.

    Негативные особенности танка вытекают из выбора его компоновки, это невозможность обеспечения достаточного габарита бортовой брони капсулы из за размещения экипажа плечом к плечу, уязвимость башни от огня современных автоматических пушек, отсутствие визуального канала прицелов командира и наводчика, невозможность обеспечения кругового обзора с места командира. Выхлоп на оба борта повышает ИК заметность танка.

    Из устранимых недостатков можно отметить отсутствие спаренного с пушкой пулемета. И прицела-дублера наводчика.

    И главное, что можно еще добавить, танк проходит испытания, выпущено их на данный момент небольшое количество. Большинство систем, устанавливаемые в «Армате» еще достаточно не освоены, несомненно потребуется большое время чтобы вылечить «детские болезни». Так что быть или не быть «Армате» покажет время.

      Национальный консорциум США в области передовых военно-транспортных технологий сообщил, что для участия в новом этапе разработки безэкипажной боевой машины отобраны три компании. Речь идёт о General Dynamics Land Systems, QinetiQ NA и Textron. Пентагон рассчитывает, что новое вооружение поступит в войска уже к 2028 году и расширит возможности пехотных и бронетанковых подразделений. Однако эксперты полагают, что американцы вряд ли добьются успеха в реализации этой программы. На данный момент перед инженерами стоит целый ряд задач, на решение которых может уйти не один год, а то и десятилетие.

      В Подмосковье начал работу международный военно-технический форум «Армия-2019». Общая площадь экспозиции составляет около 165 тыс. кв. м. Впервые на форуме можно увидеть самоходное артиллерийское орудие (САО) 2С42 «Лотос», разработанное для ВДВ и морской пехоты. Также на выставке покажут перспективную боевую машину пехоты Т-15 с боевым модулем «Кинжал», робототехнический комплекс «Уран-9», зенитные ракетные системы «Тор-М2ДТ» и С-350 «Витязь».

    • На международном военно-техническом форуме «Армия-2019» будет представлен опытный образец тяжёлой боевой машины пехоты Т-15. Об этом сообщил российский министр обороны Сергей Шойгу. Новейшая БМП унифицирована с танком третьего поколения Т-14 и выполнена на основе гусеничной платформы «Армата». Эксперты называют отечественную машину самой защищённой и мощной в своём классе. Основное оружие Т-15 - 57-мм боевой модуль «Кинжал», способный поражать на дальних расстояниях как наземные, так воздушные цели.

      В 10:00 на Красной площади в Москве начался парад в честь 74-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. В нём приняли участие около 13 тыс. военнослужащих и более 130 единиц колёсной и гусеничной техники, в том числе легендарный советский танк Т-34, а также современные образцы вооружений - танк Т-14 «Армата», БМПТ «Терминатор», подвижной грунтовый ракетный комплекс «Ярс» и другие. RT вёл прямую трансляцию подготовки к параду.

      Минобороны России опубликовало программу проведения парада Победы 9 мая в Москве. Известно, что по Красной площади проедут танки Т-14 «Армата», перспективные бронемашины пехоты «Курганец-25» и «Бумеранг», тактические и стратегические ракетные комплексы. Традиционно возглавит колонну Т-34-85. Если позволят погодные условия, пролёт совершит авиация - несколько групп вертолётов, транспортники, истребители и бомбардировщики. Запланирована и имитация дозаправки в воздухе. Также на портале мэра Москвы указан перечень улиц, которые будут закрыты во время репетиций 29 апреля, 4 и 7 мая.

      На выставке IDEX 2019 в Абу-Даби конструкторы российского концерна «Техмаш» продемонстрировали новые «умные» взрыватели для снарядов реактивных систем залпового огня (РСЗО). Детонаторы способны подорвать боеприпас в заданной точке траектории. Аналогичная технология будет применяться и в новом российском гранатомёте АГС-40 «Балкан». Сообщается, что инженеры уже работают над снарядами следующего поколения - полностью «интеллектуальными» устройствами, которые смогут без помощи оператора рассчитать оптимальную дальность полёта и взорваться в нужной точке. «Умными» боеприпасами планируется вооружить российский танк Т-14 «Армата». Эксперты отмечают, что эта технология может приблизить обычные вооружения к уровню точности тактического ядерного оружия.

      За минувшие шесть лет в Вооружённых силах РФ значительно возросло количество современных вооружений. Об этом сообщает газета «Красная звезда» со ссылкой на Минобороны. Доля новой и модернизированной техники в стратегической ядерной триаде увеличилась с 37% до 81%, в Воздушно-космических силах - с 30% до 73,9%, в Военно-морском флоте - с 52% до 61,9%, в Сухопутных войсках - с 15% до 45,8%. Количество крылатых ракет в армии возросло в 30 раз за счёт поставок комплексов «Искандер-М» и «Калибр». Столь впечатляющие показатели были достигнуты благодаря улучшению взаимодействия Минобороны с оборонно-промышленным комплексом. Как полагают эксперты, положительную роль сыграло увеличение в ВС доли профессиональных кадров и гражданских специалистов.

      Индия рассматривает возможность закупки 1770 перспективных боевых машин (FRCV) для замены устаревающей военной техники, в частности танков Т-72, при этом основным претендентом для Нью-Дели является российский танк Т-14 «Армата».



  • Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: