Егэ по обществознанию задание 27 примеры. ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Задание 27 № 109 Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере: A) определите сумму налога для первого субъекта налога; Б) определите величину налоговой ставки для второго субъекта налога (в процентах); B) установите, какой вид налоговой системы иллюстрирует данное налогообложение: прогрессивную, регрессивную или пропорциональную. Ответ обоснуйте. Субъект налога Валовой доход, руб. Чистый доход, руб. 1. 40 000 36 000 2. 10 000 9000 3. 5000 4500 4. 2000 1800
3 слайд
Описание слайда:
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответы на первые два вопроса задания: А) сумма налога для первого субъекта налога составляет 4000 руб.; Б) величина налоговой ставки для второго субъекта налога составляет 10%; 2) обоснование ответа на третий вопрос: принята пропорциональная система, так как величина ставки налога не изменяется с ростом дохода. Субъект налога Валовой доход, руб. Чистый доход, руб. 1. 40 000 36 000 2. 10 000 9000 3. 5000 4500 4. 2000 1800
4 слайд
Описание слайда:
Задание 27 № 812 В течение ряда лет проводились исследования по выявлению оценки россиянами уровня безработицы. Полученные данные представлены в таблице. Сформулируйте вывод по данному факту и сделайте два предположения, как может совершенствоваться политика государства по данному вопросу. Как бы Вы оценили уровень безработицы...? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции) 2007 2008 2010 2011 В стране в целом Очень высокий 16 12 26 15 Высокий 38 36 41 43 Средний 34 31 25 30 Низкий 5 6 2 1 Считаю, что безработицы нет 1 3 0 0 Затрудняюсь ответить 6 12 6 11 В нашем регионе Очень высокий 20 16 28 22 Высокий 32 32 37 39 Средний 34 31 25 29 Низкий 8 9 4 3 Считаю, что безработицы нет 2 4 1 1 Затрудняюсь ответить 5 9 6 7
5 слайд
Описание слайда:
Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) вывод о том, что уровень безработицы оценивают как высокий (более 50%); 2) приведены предположения, например: - необходима серьезная разъяснительная работа по проблеме среди населения; - возможно, требуется совершенствование законодательной базы по вопросу безработицы; - возможно, необходим поиск новых экономических механизмов регулирования безработицы. Могут быть приведены иные предположения Как бы Вы оценили уровень безработицы...? (закрытый вопрос, один ответ по каждой позиции) 2007 2008 2010 2011 В стране в целом Очень высокий 16 12 26 15 Высокий 38 36 41 43 Средний 34 31 25 30 Низкий 5 6 2 1 Считаю, что безработицы нет 1 3 0 0 Затрудняюсь ответить 6 12 6 11 В нашем регионе Очень высокий 20 16 28 22 Высокий 32 32 37 39 Средний 34 31 25 29 Низкий 8 9 4 3 Считаю, что безработицы нет 2 4 1 1 Затрудняюсь ответить 5 9 6 7
6 слайд
Описание слайда:
Задание 27 № 2107 Пекарня производит 600 тортов в неделю. В пекарне работают три кондитера. Они заняты 40 часов в неделю. A)Определите производительность труда в пекарне. Б)Сколько тортов может произвести один кондитер за год, если считать, что в году 50 рабочих недель? B)Сможет ли данная пекарня выдержать конкуренцию с другой пекарней, где трудятся пять кондитеров по 40 часов в неделю и производят 800 тортов в месяц? Ответ обоснуйте. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. Ответы на первые два вопроса: А. производительность труда 5 тортов в час Б. кондитер сможет произвести 10000 тортов в год (5*40*50) 2. Обоснование ответа на третий вопрос: Данная пекарня сможет выдержать конкуренции, так как ее производительность труда 5 тортов в час, а производительность второй пекарни 1 торт (800/4/40/5)
7 слайд
Описание слайда:
Задание 27 № 3589 В стране Н. длительное время существовала прогрессивная шкала исчисления налога с доходов физических лиц, вызывающая серьёзные нарекания состоятельных людей. Ряд граждан, не желающих уплачивать налог на сверхдоходы, уехали из страны и приняли гражданство соседних стран. Пришедшее к власти новое правительство провело налоговую реформу, установив пропорциональную шкалу налогообложения. В чём заключается сущность данной шкалы исчисления налога? Приведите три предположения о её преимуществах. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1. Определена сущность пропорциональной шкалы исчисления налога, допустим: - сущность пропорциональной шкалы заключается в установлении единой ставки налога вне зависимости от уровня дохода. 2. Приведены в качестве преимуществ позиции, например: - простота расчёта и сбора налога; - выход многих доходов из «тени», легализация доходов; - повышение активности работников в поиске дополнительных заработков, дополнительных доходов: - уравнение всех категорий налогоплательщиков в правах. Могут быть приведены иные преимущества.
8 слайд
Описание слайда:
Задание 27 № 4294 Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы. Пояснение. В правильном ответе должны быть указаны: - это командно-административная экономическая система. Доказательство: законом установлено господство государственной собственности Могут быть приведены следующие признаки: - централизованное ценообразование; - директивное управление экономикой; - отсутствие рыночных механизмов управления экономикой; - плановое развитие. Могут быть указаны и иные признаки, не искажающие смысла.
9 слайд
Описание слайда:
10 слайд
Описание слайда:
Задание 27 № 5763 По данным Государственной службы статистики, в стране Н. последние три года стремительно падает ВВП. На какой стадии экономического цикла находится экономика государства Н.? Назовите также другие признаки этой стадии экономического цикла (назовите три признака). Задание 27 № 9005 Жители страны Z обнаружили, что цены на товары и услуги в течение последних шести месяцев растут на 50-60 % в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует данный факт? (Назовите это явление и укажите его вид.) Поясните, в чём опасность данного экономического явления (используя обществоведческие знания, дайте три пояснения). Задание 27 № 9662 В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации. Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
ЕГЭ 2017. Обществознание. Практикум. Задания части 2. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л.
М.: 2017. - 96 с.
Практикум по обществознанию ориентирован
на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Единого
государственного экзамена. Пособие содержит подробный разбор всех
типов заданий части 2, несколько десятков заданий высокого уровня
сложности для отработки каждого типа заданий, а также рекомендации
по выполнению заданий высокого уровня сложности, разбор типичных
ошибок, ответы и критерии оценивания заданий части 2. Книга
предназначена преподавателям, родителям, репетиторам, а также
учащимся средней школы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
Формат: pdf
Размер: 1 ,5 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Содержание
Предисловие 4
Особенности заданий части 2 6
Задания для работы с текстом (21-24) 10
Характеристика текстов 10
Характеристика заданий 13
Типичные ошибки 22
Проверьте себя 27
Как работать с текстом на экзамене 37
Тренировочные задания 38
Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте (25) 46
Назначение задания и критерии оценивания 46
Типичные ошибки 49
Советы и рекомендации 51
Тренировочные задания „ 53
Задания на конкретизацию теоретических положений (26) 54
Задания-задачи (27) 59
Тренировочные задания 70
Задания на составление плана (28) 75
Особенности составления плана по предложенной теме 75
Тренировочные задания 77
Задание 29 83
Обществоведческое эссе: специфика задания 83
Примеры и комментарии 91
Часть 2 - самая сложная часть Единого государственного экзамена по
обществознанию. Она содержит задания с развернутым свободно формулируемым
ответом преимущественно высокой сложности. Исключение составляют задания к
тексту 21 и 22, целью которых является проверка не столько уровня знаний
учащихся, сколько их умений извлекать информацию из предъявленного текста. В то
же время эти задания оказывают помощь в осмыслении текста и его последующего
анализа.
Задания высокого уровня сложности 23-29 призваны проверить широту и глубину
овладения учащимися обществоведческим материалом и выявить уровень их
интеллектуальных умений. Эти задания требуют умений приводить аргументы, факты,
примеры для обоснования того или иного теоретического положения, формулировать
собственную точку зрения, .связывать теоретические знания и конкретные мнения и
социальные ситуации. Эти же задания предусматривают и выявление общей эрудиции
учащихся, умение пользоваться контекстным знанием, а также знаниями смежных
гуманитарных дисциплин: истории, литературы, географии.
Завершает работу задание 29 - мини-сочинение (эссе) по одной из пяти тем,
представленной в виде афористического высказывания. Каждая тема эссе соотносится
с одной из шести базовых наук курса обществознания: философией, экономикой,
социологией, и социальной психологией, политологией или правоведением. Выполняя
это задание, экзаменуемый осуществляет выбор высказывания-темы. Выбрав тему,
выпускник может проявить свои знания и умения на том содержании
обществоведческого курса, которое для него наиболее привлекательно.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Задание 27(С7) представляет собой задание-задачу, содержащую условие в виде проблемной ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. В КИМ ЕГЭ представлены различные задания-задачи. Они могут быть классифицированы в зависимости от содержания условия или характера требований. В зависимости от содержания условия можно выделить задачи, условия которых содержат проблемное высказывание (суждение); смоделированную социальную ситуацию правового, экономического, бытового и иного характера; конкретный реальный социальный факт или явление. По характеру требований (вопросов) могут быть выделены задачи, которые требуют подводить данные условия под общее понятие (от частного к общему); объяснять существующие взаимосвязи.
3 слайд
Описание слайда:
Существующие подходы в системе оценивания заданий 27 (С7) связаны с отдельными разновидностями заданий. Подход первый. Количество баллов определяется количеством названных содержательных элементов ответа. 1.1. Требование задачи представляет собой систему взаимосвязанных вопросов. В этом случае оцениваемыми элементами являются ответы на поставленные вопросы (в соответствующем количестве). 1.2. Условие задачи содержит некое суждение, опровергнуть или поддержать которое необходимо с помощью нескольких аргументов (доказательств, обоснований). Оцениваемые элементы ответа - заданное требованием количество суждений (аргументов), соответствующих анализируемому суждению. Подход второй. 2. Количество баллов определяется по принципу качественных накоплений. 2.1. Условие задачи предполагает формулирование четкого ответа на вопрос по тексту условия и его аргументацию. Оценивается наличие четкого ответа на поставленный вопрос и заданное количество аргументов (доказательств, объяснений, утверждений, обоснований и т.п.).
4 слайд
Описание слайда:
Рекомендации по оцениванию данной группы заданий следующие: Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В ответедолжныприсутствовать следующиеэлементы: 1)выводо том, что спрашивается; 2) приведеныдва аргумента (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования) Обязательно приводятся примеры возможных аргументов (доказательств, объяснений, утверждений, обоснований и т.п.) Сделан вывод и приведены два аргумента (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования). 3 Сделан вывод и приведен один аргумент (доказательство, объяснение, утверждение, обоснование). ИЛИ Вывод не сформулирован, но понятен в контексте двух приведенных аргументов 2 Сделан вывод, аргументы (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования) не приведены. ИЛИ Вывод не сформулирован, но понятен в контексте приведенного аргумента 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
5 слайд
Описание слайда:
2.2. Задача ориентирована на интерпретацию данных условия. Она может производиться по следующим сценариям: Направление интерпретации Оцениваемые элементы ответа - сформулировать несколько доказательств и ответить на вопрос, раскрывающий один из аспектов проблемы N доказательств и ответ на вопрос - определить социальный объект и привести несколько доказательств четкое указание социального объекта и N доказательств - определить социальный объект и привести несколько групп признаков (имеющиеся в тексте и не упомянутые в тексте) четкое указание социального объекта и N признаков требуемых групп - сделать несколько выводов - N выводов
6 слайд
Описание слайда:
Обратимся к рекомендациям по оцениванию задач, требующих на основе интерпретации данных условия сформулировать два аргумента (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования и т.п.) и ответить на вопрос, раскрывающий один из аспектов проблемы, которой конкретная задача посвящена. Рекомендации по оцениванию данной группы заданий следующие:
7 слайд
Описание слайда:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В ответедолжнысодержаться следующиепозиции: 1) приведеныдва аргумента (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования) Обязательно приводятся примеры возможных аргументов (доказательств, объяснений, утверждений, обоснований и т.п.); 2) раскрыт аспект проблемы Приведены два аргумента (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования) и раскрыт аспект проблемы. 3 Приведены два аргумента (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования), но не раскрыт аспект проблемы. ИЛИ Приведен один аргумент (доказательство, объяснение, утверждение, обоснование) и раскрыт аспект проблемы. 2 Приведен один аргумент (доказательство, объяснение, утверждение, обоснование). ИЛИ Раскрыт аспект проблемы, но не приведены аргументы (доказательства, объяснения, утверждения, обоснования) 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
8 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим конкретный пример. Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните. Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.
9 слайд
Описание слайда:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В ответе должны быть следующиеэлементы: 1) ответ на вопрос: действия нотариуса правомерны; 2) пояснение, например: это положение брачного договора ограничивает конституционное право гражданина РФ, т.е. речь идёт об ограничении правоспособности; брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов; 3) два аспекта: супруги могут определить в брачном договоре: свои права и обязанности по взаимному содержанию; способы участия в доходах друг друга; порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака; любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Пояснение и аспекты могут быть даны в иных формулировках Правильно дан ответ, и приведено пояснение, названы два аспекта 3 Правильно дан ответ, и приведено пояснение, назван один аспект. ИЛИ Правильно дан ответ, и названы два аспекта 2 Правильно дан ответ, и приведено пояснение. ИЛИ Правильно дан ответ, и назван один аспект 1 Правильно только дан ответ. ИЛИ Дан неправильный ответ (или ответ отсутствует) независимо от наличия/отсутствия других элементов. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности. Пояснение. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе могут быть даны следующие подтверждения: 1) с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры); 2) игры можно выдумать, т. е. игра как проявление творчества; 3) можно изменять правила игры, в результате чего игра фактически меняется; 4) в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры. Могут быть даны иные подтверждения.
12 слайд
Описание слайда:
Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод. Пояснение.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Ответ содержит вывод: средства массовой информации стали важнейшими каналами распространения массовой культуры. Обоснованием этого вывода могут служить следующие положения: 1) СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры; 2) художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность. Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры - шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»).
13 слайд
Описание слайда:
К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили. Пояснение.В ответе должно быть отмечено, что: 1) балет можно отнести к элитарной форме культуры; 2) балет: - создается профессионалами, людьми со специальной подготовкой - воспринимается не всеми, а ценителями - для основной массы непонятен и скучен
14 слайд
Описание слайда:
Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства - освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы. Пояснение.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе указаны глобальные проблемы: - демографическая; - экологическая; - разрыв в уровнях экономического развития стран «Севера» и «Юга».
15 слайд
Описание слайда:
16 слайд
Описание слайда:
Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения. Пояснение.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос, например: возрастной ценз не противоречит ценностям демократического общества; 2) обоснования, например: - возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста, т.е. принцип равноправия не нарушается; - возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодёжи участвовать в политической жизни общества; - возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов государственной власти; - возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодёжи. Могут быть приведены другие обоснования.
17 слайд
Описание слайда:
Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z - неограниченная монархия. Пояснение.В ответе должны быть указаны: - тип лидерства - традиционный. Могут быть указаны следующие факты: - власть передается по наследству; - монарх издает законы; - является главой церкви.
18 слайд
Описание слайда:
В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения. Пояснение.Могут быть приведены следующие аргументы: - организация оппозиции государственным органам, давление на них, если их политика не отражает интересов тех слоев, которые представляет партия. - осуществляет посредничество между гражданским обществом и политической властью; - подготовка и выдвижение кадров для аппарата государства. - служат выразителями интересов, потребностей и целей определенных социальных групп.
19 слайд
Описание слайда:
20 слайд
Описание слайда:
Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина. Пояснение.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе должны содержаться следующие элементы: 1) названы нормы права: - данные правоотношения будут регулироваться нормами гражданского права; 2) дан правильный ответ: - магазин и покупатель берут на себя взаимные обязательства и приобретают права; 3) приведены юридические последствия, например: со стороны гражданина: - обязан предоставить справки о заработной плате, свидетельствующие, что он может выплатить стоимость телевизора; - обязан вносить в срок суммы платежа по кредиту; со стороны магазина: - обязан предоставить качественный товар; - обязан правильно оформить все документы, подтверждающие куплю-продажу; - обязан правильно оформить документы на кредит; - обязан заменить купленный телевизор в случае обнаружения заводской неисправности. Могут быть приведены иные имеющие основания обязанности.
21 слайд
Описание слайда:
17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает? Пояснение.Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе должны содержаться следующие позиции: 1) юноша имел право на совершение данной покупки; 2) указан Гражданский кодекс РФ, к которому нужно обратиться за ответом; 3) указано, что 17-летний юноша обладает частичной дееспособностью.
22 слайд
Описание слайда:
В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве. Пояснение.Могут быть приведены следующие обоснования: 1) суд присяжных является одним из механизмов защиты прав человека средствами гражданского общества; 2) участие граждан в суде в качестве присяжных позволяет реализовать их право на участие в делах государства; 3) суд присяжных использует для вынесения вердикта демократическую процедуру. Могут быть приведены другие обоснования.
23 слайд
Описание слайда:
24 слайд
Описание слайда:
К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) указание на то, что приведенный пример отражает тенденцию сближения наций, межнациональной интеграции; 2) другие примеры проявления данной тенденции, допустим: - примеры экономических и политических союзов: Европейская Ассоциация свободной торговли (ЕАСТ), Европейский Союз (ЕС), организация Североатлантического договора (НАТО) и др.; - примеры международных культурных центров: (Центр международного образования, Центр латиноамериканской культуры и др.). Могут быть приведены другие примеры.
25 слайд
Описание слайда:
После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии? Пояснение.Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе называется процесс: вертикальная восходящая социальная мобильность. Указаны ее факторы: получение образования, брак с лицом, занимающим более высокий статус. Дано общее социологическое название этих факторов: каналы («лифты») социальной мобильности.
28 слайд
Описание слайда:
На заводе 200 рабочих собирают в месяц 64 000 велосипедов. В месяце 160 рабочих часов. A)Определите производительность труда на данном заводе. Б)Сколько велосипедов могут собрать 10 рабочих за год? B)Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 300 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 128 000 велосипедов в месяц? Ответ обоснуйте. Пояснение.В ответе должны быть следующие элементы: 1) ответы на первые два вопроса задания: А) производительность труда равна 2 велосипеда в час; Б) 10 рабочих могут за год собрать 38 400 велосипедов; 2) обоснование ответа на третий вопрос: Данный завод сможет конкурировать, так как производительность труда на данном заводе (2 велосипеда в час) выше, чем производительность труда на другом заводе (1,33 велосипеда в час).
29 слайд
Описание слайда:
В стране Z для поддержки отечественных автопроизводителей были повышены пошлины на ввоз автомобилей иностранного производства и подержанные иномарки старше пяти лет. Сформулируйте три последствия подобного решения для автомобильной отрасли страны Z. Пояснение. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). 1. Повышения спроса на отечественные автомобили. 2. Увеличение производства отечественных авто 3. Рост продаж отечественных авто 4.Повышение цен на отечественное авто 5. Продвижение отечественного рынка.
30 слайд
Описание слайда:
Автор-составитель: Проняева Наталья Васильевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы По материалам сайта http://soc.ege.sdamgia.ru/ при использовании: «Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года»
Среди школьников есть мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ. Многие выбирают его именно по этой причине. Но это заблуждение, которое уводит от серьезной подготовки.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:
- Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
- Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
- Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
их оценивания. - Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
с 64 до 65.
С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?
1. Учите теорию.
Для этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество
- человек
- познание
- духовная сфера (культура)
- социальная сфера
- экономика
- политика
- право
Укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении.
Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.
Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.
2. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.
Экзаменационный билет разделен на две части:
- Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра);
- Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.
Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:
- 1 балл - за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
- 2 балла - 4-9, 11, 13-22.
- З балла - 23, 24, 26, 27.
- 4 балла - 25, 28.
- 6 баллов - 29.
Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.
Особое внимание уделите заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.
3. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию.
Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные и тематические онлайн тесты с ответами , на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене.
Формула успеха на экзамене
Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко спланированное время для занятий + желание / воля / трудолюбие.
Готовься. Старайся. Стремитесь к успеху! И тогда у тебя всё получится.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Методика работы с документом выполнение заданий - 27
Презентацию подготовила
МОУ «СОШ №9 имени К.К.Рокоссовского»
г.Железногорска, Курской области
Гурова Ольга Васильевна
Задание 27 проверяет умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации. Это задание высокого уровня сложности. Оно требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл. Познавательная задача имеет определенную структуру: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.) и требование (вопрос или система вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия).
Алгоритм работы с заданием 27. 1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос. 3. Определите, что от вас требуется. 4. Выберите одну из позиций, которая вам ближе и которую вы будете отстаивать. 5. Выразите собственную позицию. 6. Приведите аргументы в подтверждение своей позиции.
- Памятка для решения познавательных задач
1) Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника.
2) Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).
3) Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться: выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи; сократите эту область до конкретной проблемы, информацию но которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
4) Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием.
5) Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения.
6) Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый низ них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. Рассмотрим на примере конкретных задач технологию работы по предлагаемой памятке.
1 разновидность.
Задание 27.
К фольклорному празднику группа мужчин и женщин подготовила номер, состоящий из танца и песен, которые их предки, жившие на этой земле несколько веков, исполняли в торжественные дни.
О какой общности идет речь в данном сюжете?
Назовите два признака, по которым вы это определили. Приведите дополнительный признак этой общности, не упомянутый в сюжете.
Какие действия необходимо выполнить для решения этой задачи: 1) внимательно прочесть условия и запомнить вопросы; 2) обдумать условие задачи и выявить все, что характерно для этой общности: общие территория, культура, ценности, язык; 3) определить, знание какой области обществоведческого курса проверяет данная задача (социальная сфера), понятие «социальная общность»; 4) выявить конкретную проблему – виды социальных общностей. По ней мы и будем привлекать дополнительную информацию: вспомним, какие виды социальных общностей существуют, и чем характеризуется каждая из них виды социальных общностей – классовые, исторические, социально – демографические, корпоративные, этнические и др. Необходимо соотнести наши знания с данными условия. И исходя из условия задачи, делаем вывод: речь идёт об этнической группе
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) названа общность:
этническая группа;
2) два признака по тексту:
– общность культуры;
– общность территории.
3) дополнительный признак, например:
– общность языка;
– сознание своего единства.
2 Разновидность Задание 27. Предполагается рассмотрение ситуации и ответ с использованием знаний обществоведческого курса
Задание: 13-летний гражданин России решил устроиться по трудовому договору в фирму курьером. НО ни одна фирма не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Нормы какого юридического документа позволяют квалифицированно ответить на этот вопрос? Проведите обоснование своего мнения.
Надо уяснить, что требуется в задании и как выстроить ответ Надо оценить правомерность действий фирм, объяснить почему и указать документ
Вариант ответа: 1) действия фирм правомерны 2) юридический документ – Трудовой кодекс РФ 3) обоснование – законом допускается заключение трудового договора (с согласия родителей или законных представителей при наличии медицинского заключения) только лицом, достигшим 14- летнего возраста.
3 разновидность Задание 27. Предполагается приведение аргументов в защиту или опровержение некоего утверждения В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение этого тезиса. Надо привести аргументы в пользу точки зрения, противоположной тезису Надо доказать, что массовая культура полезна
Ответ: 1) массовая культура делает более доступными ценности мировой художественной культуры, распространяет научно-популярную информацию страноведческого, естественнонаучного характера; 2) распространяемый в рамках массовой культуры жанр ток-шоу может помочь выработать умение вести диалог; 3) массовая культура помогает пробудить интерес к общественно-значимым проблемам 4) жанр викторин способствует усилению познавательной активности ребенка;
Успехов !