Святитель иоанн готский, епископ крымской готии. Иоанн, епископ ростовский (суздальский) - владимир - история - каталог статей - любовь без условий

ИОАНН (СВЯТОЙ, ЕПИСКОП ГОТСКИЙ)

Иоанн - святой, епископ готский в Крыму, уроженец гор. Партенита. В 754 г., когда готский епископ, из угождения императору Константину Копрониму, подписал определения инокоборческого собора в Константинополе и в награду за то был сделан митрополитом ираклийским, готы на место отступника избрали Иоанна. Около 780 г. Иоанн был в Царьграде и беседовал там с императрицей Ириной о правой вере. Возвратившись, застал главный город своей епархии занятым хазарами, которых готы, по убеждению Иоанна, изгнали. Но каган хазарский вскоре опять овладел городом, и Иоанн должен был искать спасения в бегстве на море. Умер около 785 г. Останки его были погребены в парфенонском монастыре - нынешнем св. Георгия, близ Балаклавы. Православная церковь причислила Иоанна к лику святых. Память 26 июня.

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИОАНН (СВЯТОЙ, ЕПИСКОП ГОТСКИЙ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЕПИСКОП в Соннике Миллера, соннике и толкованиях сновидений:
    Видеть во сне епископа - означает для преподавателей и писателей страдания и великие душевные муки, вызванные запутанными делами.Для торговца - …
  • ЕПИСКОП в Кратком религиозном словаре:
    Епископ (греч. episkopos - надзиратель, блюститель) - священнослужитель высшей (третьей) степени в церковной иерархии большинства христианских церквей. Первое упоминание о …
  • ЕПИСКОП в Словаре церковных терминов:
    (греч. надзирающий, надсматривающий) - священнослужитель третьей, высшей степени священства, иначе архиерей. Первоначально слово "епископ" обозначало архиерейство как таковое, вне …
  • ИОАНН
    (благодать Божия) - имя различных лиц, упоминаемых в Свящ. Писании Ветх. и Нов. Завета, именно: 2Езд 8:38 - сын Акатана, …
  • ЕПИСКОП в Библейской энциклопедии Никифора:
    (блюститель, надзиратель) - одна из необходимых степеней священства, первая и высшая, так как епископ не только совершает таинства, но имеет …
  • СВЯТОЙ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. святость ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • ЕПИСКОП в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископ (греч. надзирающий, надсматривающий) - священнослужитель третьей, высшей степени священства, иначе архиерей. Первоначально слово …
  • ИОАНН в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Римский император в 423-425 гг. Иоанн был первым секретарем при императоре Гонории. После его смерти он захватил власть (Сократ: 7; …
  • ИОАНН в биографиях Монархов:
    Римский император в 423—425 гг. Иоанн был первым секретарем при императоре Гонории. После его смерти он захватил власть (Сократ: 7; …
  • ЕПИСКОП в Большом энциклопедическом словаре:
    (греч. episkopos) в православной, католической, англиканской церкви высшее духовное лицо, глава церковно-административной территориальной единицы (епархии, диоцеза). Иерархическое деление епископов (с …
  • ЕПИСКОП в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греческое episkopos, буквально- наблюдатель), в православной, католической и англиканской церквах высший духовный сан священнослужителей, глава церковно-административных территориальных единиц (епархий, диоцезов). …
  • СВЯТОЙ
    святые - В памятниках первоначальной христианской древности, до половины IV в. и даже до V в., как у восточных, так …
  • ИОАНН КОНСТ. ПАТРИАРХИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    имя 14 константинопольских патриархов, из которых замечательны:И. II — патриарх константинопольский, прозванный "каппадокийцем", по месту рождения; избран в 518 г. …
  • ЕПИСКОП в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (EpiscopoV - букв. надзиратель, блюститель). В древней Греции это имя носили политические агенты, которых Афины посылали в союзные государства для …
  • ЕПИСКОП в Современном энциклопедическом словаре:
  • ЕПИСКОП
    (греческое episkopos), в католической, православной, англиканской церквах высшее духовное лицо, глава церковно-административной территориальной единицы (епархии, диоцеза). Иерархическое деление епископов (с …
  • ЕПИСКОП в Энциклопедическом словарике:
    а, м., одуш. Высшее духовное звание в христианской церкви, присваиваемое обычно главе церковного округа (в православной церкви - епархии), а …
  • СВЯТОЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -бе; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью. С. старец. С. источник. Святая вода (освященная). …
  • ЕПИСКОП в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. Высшее духовное лицо в православной, англиканской, католической церквах, глава церковного округа. II прил. епископский, -ая, …
  • ГОТСКИЙ в Энциклопедическом словаре:
    см. горец. , -ая, -ое. 1. см. готы. 2. Относящийся к готам, к их языку, образу жизни, культуре, а также …
  • СВЯТОЙ
    "СВЯТ́ОЙ ФОКА", моторно-парусная шхуна эксп. Г.Я. Седова к Сев. полюсу (1912-14). Провела 2 зимовки в р-нах Н. Земли и Земли …
  • СВЯТОЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СВЯТ́ОЙ НОС, неск. мысов на побережье Сев. Ледовитого ок.- на юж. берегу моря Лаптевых, на Кольском п-ове и Тиманском берегу …
  • СВЯТОЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СВЯТ́ОЙ КРЕСТ, см. Будённовск …
  • СВЯТОЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СВЯТ́ОЙ ЕЛЕНЫ ОСТРОВ (Saint Helena Island), вулканич. о-в в юж. части Атлантич. ок. Владение Великобритании. 122 км 2 . Нас. …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ФИЛОПОН (5-6 вв.), греч. философ и христ. богослов. Предст. александрийской школы неоплатонизма, автор многочисл. комментариев к Аристотелю. В учении …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН СОЛСБЕРИЙСКИЙ (Johannes Saresberiensis)(ок. 1120-80), философ, предст. шартрской школы, епископ (с …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН СКОТ ЭРИУГЕНА (Johannes Scotus Eriugena), Эригена (Erigena) (ок. 810 - ок. 877), философ, по происхождению ирландец; с нач. 840-х …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН РИЛЬСКИЙ (ок. 876-946), монах-пустынножитель, святой Болг. церкви, основатель Рильского …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ПАВЕЛ II (Joannes Paulus) (р. 1920), папа Римский с окт. 1978. С 1964 был архиепископом Кракова. В 1967 получил …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ЛЕСТВИЧНИК (до 579 - ок. 649), визант. церк. писатель, монах-отшельник, в конце жизни настоятель монастыря на Синае. Автор популярного …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ЛЕЙДЕНСКИЙ, Ян Бокелзон (Jan van Leiden, Jan Beukelszoon) (ок. 1509-36), голл. анабаптист, вождь Мюнстерской коммуны (1534-35). …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КУКУЗЕЛЬ, см. Кукузель …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КРОНШТАДТСКИЙ (в миру Ив. Ил. Сергиев) (1829-1908), церк. деятель, проповедник, духовный писатель. Протоиерей и настоятель собора Андрея Первозванного в …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КРЕСТИТЕЛЬ (Иоанн Предтеча), в христианстве предвозвестник прихода Мессии, предшественник Иисуса Христа; назван Крестителем по обряду крещения, к-рый он …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КРЕСТА, см. Хуан де ла Крус …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ИТАЛ (2-я пол. 11 в.), визант. философ, ученик Михаила Пселла. Тяготение к традициям аристотелизма привело его к конфликту с …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ЗЛАТОУСТ (между 344 и 354-407), один из гл. отцов Церкви, архиепископ Константинополя (с 397), представитель греч. церк. красноречия. …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ДУНС СКОТ (Joannes Duns Scotus) (ок. 1266-1308), философ, ведущий предст. францисканской схоластики. Его учение (скотизм) противостояло доминиканской схоластике - …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ДАМАСКИН (ок. 675 - до 753), визант. богослов, философ и поэт, завершитель и систематизатор греч. патристики; ведущий идейный противник …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ВОРОТНЕЦИ, см. Ованес Воротнеци …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН БОГОСЛОВ (Евангелист Иоанн), в христ-ве один из двенадцати апостолов, любимый ученик Иисуса Христа. Присутствовал при воскресении Христа, его преображении, …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН БЕССТРАШНЫЙ (Jean sans Реur) (1371-1419), герцог Бургундии с 1404. Глава бургиньонов. Организовал в 1407 убийство герцога Людовика Орлеанского, после …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН БЕЗЗЕМЕЛЬНЫЙ (John Lackland) (1167-1216), англ. король с 1199; из династии Плантагенетов. В 1202-04 потерял значит. часть англ. владений во …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ХХIII (Giovanni) (1881-1963), папа Римский с 1958. В 1962 созвал 2-й Ватиканский собор, наметивший пути модернизации культа, организации и …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН II Добрый (Jean II le Воn) (1319-64), франц. король с 1350; из династии Валуа. В ходе Столетней войны 1337-1453 …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН VI Кантакузин (ок. 1293-1383), визант. император в 1341-54. Будучи с 1341 регентом малолетнего имп. Иоанна V, возглавил мятеж феод. …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН IV (?-1165/66), митрополит Киевский с 1164. После "церковной смуты" при Клименте Смолятиче и Константине I и фактич. расколе митрополии …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН II (1087-1143), визант. император с 1118; из династии Комнинов. Одержал победы над печенегами (1122), сербами (ок. 1124), венграми (1129), …

Иоанн, епископ Готфский, преподобный

Преподобный Иоанн, епископ Готфский, жил в VIII веке. Будущий святитель был родом из Тавроскифии (в Крыму), сын благочестивых родителей Льва и Фотины. Иоанн с детства был посвящен на служение Богу, потому что родился по усердной молитве своих родителей и с юности подвизался в иночестве.

В 754 году православные в Готфии избрали Иоанна во епископа. Но не сразу принял сан преподобный, а обошел все святые места. Возвратившись, он отправился в Грузию (Иверию), сохранившуюся от распространения иконоборческой ереси, где был хиротонисан.

В 780 году, при императрице Ирине, послал Константинопольскому патриарху Павлу свиток с изложением веры (выписки из Ветхого и Нового Заветов о почитании икон). По удалении Павла (в августе 784 года), с разрешения императрицы Ирины, приходил в Константинополь по делам церковным, участвовал в Никейском Соборе, восстановившем иконопочитание. По возвращении епископ Иоанн нашел, что хазары заняли своим гарнизоном Дори, главный город его епархии. Иоанн убедил властителя Готфии выгнать хазар. Но каган хазарский вновь овладел этим местом, многих казнил, а Иоанна отдал под стражу. Верные помогли епископу бежать за море, в Амастриду. Через четыре года, услышав о смерти хазарского властителя, святитель сказал: «Через 40 дней я пойду судиться с ним перед Христом Спасителем». Действительно, через 40 дней, 26 июня святитель скончался, это произошло в то время, когда он обращался с поучением к народу, в 790 году. С честью быт провожаем «с фимиамами и свечами до самого корабля» Амастридским епископом Георгием, и тело его 29 июля было доставлено в Готфию, в монастырь Парфенит, расположенный в Крыму у подошвы горы Аю-Даг, где прежде жил святитель у построенного им большого храма во имя святых апостолов Петра и Павла. Об этом свидетельствует надпись на камне, найденном на южном берегу Крыма: «Этот всечестный и Божественный храм святых славных всехвальных и первоверховных апостолов Петра и Павла был построен с основания в давние времена иже во святых отцем нашим архиепископом города и всея Готфии Иоанном исповедником». Память святителя Иоанна празднуется также 26 июня/9 июля.

Из книги В начале было Слово. Проповеди автора Павлов Иоанн

64. О прелести. Преподобный Никита, епископ Новгородский В аскетической литературе и в творениях святых отцов часто встречается слово «прелесть». Это слово означает «прельщение», «обман». Тот, кто в прелести, тот прельщенный и обманутый, находится в ложном духовном

Из книги Русские святые автора Автор неизвестен

Иоанн милостивый власатый, епископ Ростовский, блаженный По краткому рукописному его житию не видно, кто он и откуда пришел в Ростов. Преосвященный Филарет предполагает, что Иоанн был знатного рода и человек образованный (знал латинский язык). Но по обстоятельствам

Из книги Русские святые. Декабрь-Февраль автора Автор неизвестен

Иоанн, епископ Суздальский, святитель - преставление О месте рождения святого, о родителях его, обучении грамоте и о времени принятия им иночества сведений не сохранилось. Известно лишь, что св. Иоанн пребывал в некоей обители, где в исполнении порученных ему служб

Из книги Русские святые. Июнь–Август автора Автор неизвестен

Иоанн, епископ Ростовский, святитель В Вознесенской церкви г. Ростова, Ярославской епархии, хранится замечательная икона Ростовских святых чудотворцев, между которыми находится святитель Иоанн. Вероятно, это был Иоанн I (1190–1213), который в старинных рукописных святцах

Из книги Русские святые автора (Карцова), монахиня Таисия

Меркурий, епископ Смоленский, преподобный Преподобный Меркурий, епископ Смоленский, был иноком Киево-Печерского монастыря. Время его хиротонии неизвестно. На Смоленской кафедре, вероятно, был преемником епископа Лазаря, так как он испытал со своей паствой ужасы Батыева

Из книги Святой праведный Иоанн Кронштадтский автора Маркова Анна А.

Феодор, епископ Ростовский и Иоанн, епископ Суздальский - переложение мощей Святитель Иоанн, епископ Суздальский, по всей вероятности, родился в пределах Суздальско-Нижегородского княжества в начале XIV века. Он принял монашеский постриг в молодые годы. В 1350 году

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Святитель Иоанн, епископ Ростовский (+ 1213) Память его празднуется 17 янв. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святыхСвятитель Иоанн II (1190-1213) был духовником вел. князя Всеволода III Юрьевича и в 1190 г. был хиротонисан вепископа Ростовского митрополитом

Из книги Православная энциклопедия автора Луковкина Аурика

Святитель Иоанн, епископ Суздальский (+ 1373) Память его празднуется 15 окт. в день преставленияПроисхождение святителя Иоанна и начало его иноческого жития не известны. В сан епископа Суздальского он был поставлен Патриархом Константинопольским и был с великой честью и

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Епископ Арсений (Жадановский). Отец Иоанн Кронштадтский Господь судил мне принять монашество по молитве и заочному благословению отца Иоанна Кронштадтского. Поступив в Духовную Академию (в 1899 году), я стал искать случая повидаться с ним в Москве, куда он нередко приезжал

Из книги СЛОВАРЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ О СВЯТЫХ,ПРОСЛАВЛЕННЫХ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ автора Коллектив авторов

Поучение 2-е. Преп. Иоанн епископ (Молчание и смирение – великие добродетели христианские) I. Ныне память преп. отца нашего Иоанна епископа, о жизни коего и побеседуем. В обители преп. Саввы освященного подвизался один святой муж Иоанн, прозванный молчальником, так как он

Из книги автора

Преподобный Маруф, епископ Месопотамский Преподобный Маруф был епископом в городе Мартирополе в Месопотамии, на границе Греческой и Персидской империй, и отличался ученостью и благочестием. Он присутствовал на Втором Вселенском соборе против Македония, который унижал

Из книги автора

Епископ Иоанн Новгородский (+1186) Схиархиепископ Иоа?нн (в монашестве Илия; ум. 7 сентября 1186) – епископ Русской церкви, архиепископ Великоновгородский и Псковский (с 1165); святой Русской церкви, почитается в лике святителей.Родился в Новгороде. Был сначала пресвитером при

Из книги автора

Епископ Иоанн, Суздальский (+1373) Епископ Иоанн (ум. 15 октября 1373, Боголюбский монастырь) – епископ Русской православной церкви, епископ Суздальский и Нижегородский.Канонизирован Русской церковью в лике святителей.С юных лет поступил в один из монастырей города

Из книги автора

ИСАИЯ, преподобный, Епископ Ростовский родился в области Киевской, принял пострижение в Печерском монастыре, при преп. Феодосии; за высокие подвиги благочестия избран (1062 г.) во игумена устроенного в.к. Изяславом Димитриевского монастыря; а потом возведен (1077 г.) на

Из книги автора

ИОАНН, епископ Суздальский В какой обители он пострижен и откуда был родом сведений нет: известно только по местному преданию, что с юных лет поступил он в обитель и что будучи еще простым иноком, сделался уже известным благочестивою жизнию своею Суздальскому князю

Из книги автора

НИКИТА, преподобный, епископ Новгородский Поступя с юных лет в Киевопечерскую обитель, он вскоре решился сделаться затворником, не смотря на внушения настоятеля о преждевременности такого многотрудного дела для молодого инока, и действительно Никита подвергся в

Иоанн, архимандрит (Коваленко Андрей Владимирович)

Страна:
Россия

Биография:

В 1987 г. окончил среднюю школу в г. Москве.

В 1987—1992 гг. обучался в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.

В 1991 году вступил в брак.

С февраля по апрель 1992 года исполнял обязанности пономаря и псаломщика Воскресенского собора г. Тутаева Ярославской области.

19 апреля 1992 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном рукоположен во диакона, 24 мая 1992 г. - во пресвитера.

В 1992—1996 гг. - настоятель храма преподобного Сергия Радонежского с. Мосейцево Ростовского района Ярославской области.

В 1996 г. по взаимному согласию с супругой было принято решение поступить в монастыри с целью принятия в дальнейшем монашеского пострига.

В июне 1996 года зачислен в братию Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря г. Переславля-Залесского Ярославской области. С октября 1996 года исполнял обязанности благочинного обители.

Пострижен в мантию 1 января 1997 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем с наречением имени Иоанн в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В апреле 1998 г. назначен наместником Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря.

В 1999 г. возведен в сан игумена.

В 1997—1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии (сектор заочного обучения), в 1999—2001 гг. - в Московской духовной академии (сектор заочного обучения), которую окончил со степенью кандидата богословия.

В 2006—2008 гг. исполнял послушание члена епархиального суда.

С апреля 2009 г. - настоятель Свято-Успенского Адрианова мужского монастыря с. Адрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области.

С марта 2012 г. - член Епархиального совета и духовник Рыбинской епархии.

В декабре 2012 г. назначен благочинным монастырей Рыбинской епархии.

Решение об избрании игумена Иоанна епископом Калачевским и Палласовским было принято на заседании Священного Синода 2 октября 2013 года (журнал № 108).

29 октября 2013 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иоанна (Коваленко) во епископа Калачевского и Палласовского (Волгоградская митрополия).

6 ноября 2013 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке в Москве. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Иоанна (Коваленко) во епископа Калачевского и Палласовского (Волгоградская митрополия).

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Калачевского и Палласовского Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Образование:

светское:

1992 г. - Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

духовное:

1999 г. - Московская духовная семинария (сектор заочного обучения)
2001 г. - Московская духовная академия (сектор заочного обучения)

Кандидат богословия.

Эту запись посмотрели 281 раз, из них 1 сегодня

Запись опубликована 30 октября 2013 пользователем . .
Если вы обнаружили неточность или же обладаете дополнительными материалами к данной странице, редакция сайта "Волгоград Православный" с радостью и благодарностью примет ваши корректировки на наш адрес электронной почты [email protected]
Спаси вас Господь!

) в семье Льва и Фотины. Дед его по отцовской линии происходил из «фемы Армениаков » в Малой Азии, где служил копьеносцем . Вероятно, малую родину предков Иоанна следует отождествлять с современным селением Вона у мыса Чам близ города Орду в Анатолии. По этнической принадлежности они были, скорее всего, греками, а в Крым переселились из-за неспокойной ситуации на родине . Его мать, Фотина, еще до рождения сына дала обет посвятить его служению Богу, таким образом, Иоанн «выбрал себе жизнь подвижническую с самой почти колыбели, словом и делом совершив всякую добродетель» .

По другой версии тело его было перевезено в Партенит и погребено на горе Аю-Даг , в храме Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Этот храм по преданию был возведен по инициативе Иоанна.

Канонизирован Церковью в лике святителей. День памяти 26 июня (9 июля по новому стилю). Сохранился греческий текст его жития, написанного между и .

Единственный храм на весь Московский Патриархат, освященный в его честь, находится в Партените , на подворье Косьмо-Дамиановского монастыря (верхний его придел освящен в честь иконы Богородицы „Всецарица“).

Напишите отзыв о статье "Иоанн (епископ Готский)"

Примечания

Ссылки

Владыка Иоанн Снычев. Это имя известно не только в больших русских городах, но и в самых, казалось бы, Богом забытых местах России. Этот с виду неприметный худощавый старик стал настоящим кумиром многих россиян. Когда вся русская земля с ее многочисленным населением утопала под гнетом заморских проповедников, которые так и норовили стереть с лица земли ее сущность, уничтожить ее природное наследие и разрушить многовековые традиции русского народа, тихий голос Владыки Иоанна говорил о том, что следует принять в своем сердце только Христа и Церковь. И не слушать более обманчивых теорий и ложных наук. Удивительной чистоты был Владыка Иоанн Снычев. Биография его пестрит удивительными событиями. Особенно поразительно, насколько этот человек на протяжении всей своей жизни ощущал присутствие Господа во всем: в делах, в событиях и, конечно же, в своей душе.

Ранние годы жизни

Родился Иоанн Снычев в 1927 году 9 октября. Настоящее его имя - Иван Матвеевич Снычев. Родиной митрополита стало село Ново-Маячка, расположенное в Каховском районе Херсонской области. Родители Иоанна были крестьянами. Они были далеки от Божьего учения и не отличались особой религиозностью. Поэтому и детям своим не прививали и благочестие. Несмотря на то, что Иоанн Снычев рос в безбожной семье, тяга к вере присутствовала у него с самого детства. И тем не менее, эта вера не имела под собой никаких оснований и подтверждений, поэтому отрок всегда находился вне Церкви. Время шло, мальчик взрослел, родители не могли утолить его духовные поиски, не знали, как удовлетворить его вопрошания. Ему приходилось ко всему приходить своими стараниями.

Поиски смысла жизни

Когда будущему митрополиту исполнилось пятнадцать лет, он стал более глубоко размышлять над смыслом жизни. Позже, когда митрополит Санкт Петербургский и Ладожский Иоанн Снычев вспоминал о своем юношестве, он говорил о том, что ему было горько осознавать бесследное исчезновение Он никак не мог принять того, что после смерти человек исчезает бесследно. Он даже горько плакал, настолько его это глубоко волновало. Юноша всегда ощущал невероятную силу, которая помогала ему справляться с жизненными трудностями. Он погружался в глубокие раздумья о смысле бытия, о человеческом существовании. Его поиски и душевные терзания не прошли бесследно. Господь только ждал подходящего момента, чтобы приоткрыть занавес истины.

Пророческий сон

Как-то приснился Ивану странный сон. Будто бы он стоит посреди вспаханного поля. В руках у него были необыкновенные чудодейственные семена. Он их рассеивал и на удивление они моментально прорастали и плодоносили. Плодов было столько, что они еле помещались на поле. Иван решил проверить их на зрелость. К его удивлению, ни один плод еще не созрел. Так, проверяя плоды, он добрался до середины поля, на котором увидел лежащий Животворящий Крест, тот самый, на котором распяли Христа. Радости Ивана не было предела. Он более ни о чем не мог думать. Взял Крест, положил себе на спину и понес. Когда Иван шел со своей ношей, царила страшная непогода, дул ветер, гремел гром, лил дождь. Когда он добрался до своего села, к нему подошла одна знакомая инокиня и сказала: «Я тебя знаю, ты юродивый…». Этот сон убедил Иван в том, что он действительно не от мира сего. Это было своеобразным подтверждением его божественного происхождения.

Духовное прозрение

Господь не мог равнодушно наблюдать, как юный Иоанн Снычев терзает свое сердце глубокими переживаниями. Он особым образом привел митрополита к вере. В 1943 году по приходу весны частные дома села, в котором жил в то время Иван, стали заполняться богомольными старушками, которые собирались вместе для совместной молитвы. На одном таком собрании удалось побывать и Ивану. Здесь он впервые окунулся в атмосферу православия, и его сердце отозвалось на молитвы. Окончательно будущий митрополит Иоанн Снычев увидел божественное провидение вечером 1 августа 1943 года. В этот знаменательный день православные христиане чтили память преподобного Серафима Саровского, вслед за которым отмечался праздник Божьего Проведение пришло Ивану прямо на танцплощадке. Внезапно его охватили мысли о греховности этого мира. Он ощутил всем своим нутром всю мерзость и порочность современного людского существования. Его взору предстали бесы, кривляющиеся в людском обличии, и на мгновенье ему показалось, что он погружается в адскую бездну. В тот самый момент в сердце юноши загорелся огонь искренней веры. Божье слово развеяло все его сомнения, и он твердо убедился в том, что после смерти человек по своим поступкам попадает либо в райское царство, либо на адские миры.

Божий промысел

Конец ноября 1944 года для Ивана стал переломным. Его призвали в армию. Юношу не сильно радовало это событие, однако, Господь услышал его молитвы, и через несколько месяцев Иван был освобожден от воинской повинности по болезни. Его приняли в храм Петра и Павла в г. Бузулка пономарем. Благодаря своему прилежанию и хорошей службе, юноша был замечен епископом Мануилом, который взял его к себе в келейники. 9 июля 1946 года послушника Иоанна назначают диаконом по наставлению старца - архиерея. И уже 14 января 1948 года он получает титул иерея. Святитель полностью полагался на Иоанна. Он окунал его во все дела епархии, давал ему сложные поручения, просил улаживать внутренние конфликты. Владыка с самого начала был уполномочен разрешать людские страсти.

Обучение

Сентябрь 1948 года стал для Иоанна переломным. Архиепископа Мануила, под чьим началом находился Иоанн, сослали в Потьму. Послушнику пришлось поступить в духовную семинарию Саратова, которую он блестяще окончил. В 1951 году он поступил в Ленинградскую Духовную Академию, которую через 4 года закончил с отличием. Ему присвоили степень кандидата богословия и оставили на кафедре сектоведения.

В декабре 1955 года из ссылки вернулся архиепископ Мануил, который временно был назначен на Чебоксарскую кафедру. О. Иоанн продолжал помогать архиепископу в свободное от работы время. Вместе они составляли труды. Осенью того же года Иоанна назначили преподавателем Минской Духовной семинарии и постригли в мантию.

Трудовые будни

Неутомимо трудолюбивым был Иоанн Снычев. Факты из жизни Владыки это постоянно подтверждают. В начале осени 1957 года архиепископ Чебоксарский Мануил пригласил Иоанна в Чебоксары. Тот с почтением принял приглашение и отправился к старцу-святителю. Два года Иоанн помогал архиепископу в написании монументальных трудов, за которые в марте 1959 года был одарен подарком в виде креста с украшениями, преподнесенным Святейшим І.

Осенью 1959 года Иоанна назначили помощником инспектора и по совместительству преподавателем в Духовную семинарию Саратова. Всего один год пробыл иеромонах на этой должности и уже в 1960 году он занял пост священнослужителя в Покровском кафедральном соборе г. Самары. В то же время Иоанн также работал над магистерской диссертацией. Долгие годы провел он, помогая своему наставнику архиепископу Мануилу, от которого и унаследовал тягу к исследовательской деятельности.

Весной 1961 года Иоанн получил сан игумена. Через три года на Пасху был удостоен сана архимандрита. В декабре 1965 года Иоанн стал епископом Сызранским. В конце зимы 1966 года епископ Иоанн после защиты магистерской диссертации получил степень магистра богословия. Осенью 1972 года епископу доверили управлять Чебоксарской епархией. В 1976 году Иоанн Сычев удостоился сана архиепископа. В июне 1987 года он отправился на Святую Землю в Иерусалим. В 1988 году в Духовной Академии Санкт-Петербурга епископ русской православной церкви Иоанн Снычев читал лекции по новейшей истории церкви, за что впоследствии был награжден званием доктора церковных наук.

Постоянный член священного синода Иоанн Снычев в августе 1990 года возглавил епархию Санкт-Петербурга. Один из основателей петровской академии, Иоанн Снычев за период своего правления увеличил количество храмов в три раза. Во многих соборах после проведения капитального ремонта возобновились богослужения.

Просветительская деятельность

Огромный вклад сделал в церковную науку Иоанн Снычев. Труды, написанные архиепископом, сегодня представляют огромную ценность. Примером могут стать такие труды, как «Стояние в вере. Очерки церковной смуты», «Наука смирения. Письма монашествующим», «Самодержавие духа. Очерки русского самосознания», «Как подготовиться и провести пост. Как жить в современном бездуховном мире», «Посох духовный», «Голос вечности. Проповеди и поучения». Красной нитью в трудах Владыки прослеживалось духовное одичание русского народа, а также погружение России в безбожную смуту. В своих трудах митрополит Иоанн Снычев затрагивал такие важные темы, как значимость русской истории, возрождение самосознания русского народа.

Память о Владыке

Владыка оставил этот мир 2 ноября 1995 года. Причиной смерти стал сердечный приступ. Однако, есть подозрения, что митрополит Иоанн Снычев отравлен был, что и послужило причиной его скоропостижной кончины. Его могила ничем не примечательна. На ней установлен простой крест из дерева и небольшая металлическая табличка, на которой выгравирован сан митрополита. Однако, вклад его в русскую православную церковь неоценим. Сила его духа, заложенная в трудах Иоанна, до сих пор вдохновляет многих христианских последователей.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: