Вундеркинды страны. Кем становятся вундеркинды, когда вырастают, и почему успеха в жизни достигают не все? Семилетний хирург - вундеркинд Акрит Ясвал

1 июня отмечается Международный день защиты детей. За последние сто лет все государства достигли значительного прогресса в этой сфере. Был запрещён детский труд, внедрено обязательное школьное образование, созданы специальные программы для одарённых детей. В более ранние эпохи даже ведущие страны не могли похвастаться подобным вниманием к детям, и многие из них были не в силах реализовать свои таланты. Но и тогда рождались вундеркинды, чьи способности поражали современников и до сих пор выглядят невероятно.

Кристиан Хейнекен - младенец из Любека

Самое гениальное дитя эпохи Просвещения. Прожил всего четыре года, но ещё при жизни успел стать знаменитостью и удостоиться личной аудиенции у короля. Хейнекен родился в 1721 году в достаточно образованной семье. Отец был известным в Любеке архитектором, мать - художницей.

К году младенец уже свободно разговаривал на немецком языке и начал читать. Кристиан учился гораздо быстрее любого другого ребёнка, усваивал невероятные объёмы информации. К двум годам Хейнекен уже прочитал Библию на латыни, помнил наизусть огромные отрывки из книги и мог их цитировать. Стоит отметить, что у Кристиана был старший брат, который, однако, не проявлял никаких чудесных способностей.

Слух о чудо-ребёнке вскоре распространился за пределы Любека. Родители были только рады этому и начали устраивать турне по стране. Кристиан выступал перед публикой на площадях, а также принимал посетителей. В трехлётнем возрасте его пригласили в любекскую гимназию, чтобы прочитать лекцию по мировой истории, с чем он прекрасно справился.

Хейнекен стал национальной знаменитостью. Король Фредерик IV пригласил его во дворец и удостоил аудиенции, после чего нарёк ребёнка Миракулум (в переводе с латыни - чудо).

К четырём годам Хейнекен говорил на нескольких европейских языках, обладал блестящими познаниями в истории, математике и географии и по интеллектуальному уровню превосходил большинство взрослых современников. К сожалению, за это была уплачена немалая цена. Юный организм не справлялся с тяжёлыми нагрузками, вундеркинд всё чаще жаловался на плохое самочувствие. Несмотря на это, родители по-прежнему допускали к нему посетителей, которые часами задавали ему различные вопросы.

Хейнекен умер в возрасте 4 лет и 4 месяцев. В настоящее время считается, что причиной смерти стала целиакия, в то время неизвестная европейской медицине. Хейнекен вошёл в историю как один из первых гениальных детей, чьи способности были хорошо задокументированы.

Уильям Сайдис - гениальный полиглот

Самый знаменитый вундеркинд ХХ века и ярчайший пример того, что выдающаяся интеллектуальная одарённость в детстве не всегда служит залогом успешной реализации во взрослом возрасте. Ему прочили славу Леонардо да Винчи ХХ века, но, став взрослым, он предпочёл жизнь отшельника, коллекционирующего железнодорожные билеты.

Сайдис родился в 1898 году в семье уроженца Российской империи, который эмигрировал в США и стал достаточно известным психиатром. У отца была своя теория воспитания детей, которую он применил к сыну. Результаты не заставили ждать, уже в полуторагодовалом возрасте Уильям Сайдис читал газеты. В четыре написал первую книгу. К восьми годам в совершенстве знал восемь языков и создал свой собственный.

Родители пытались определить девятилетнего Сайдиса в Гарвардский университет, однако там им отказали по причине слишком юного возраста. Лишь через год Сайдиса приняли в Гарвард, и он стал самым юным студентом в истории этого престижного учебного заведения.

В 10 лет Сайдис читал лекции по высшей математике для посетителей математического клуба. После окончания учёбы преподаватели предрекали ему не просто блестящую карьеру, они верили, что он станет новым гением, который продвинет человечество далеко вперёд.

Однако всё сложилось иначе. Сайдис некоторое время преподавал геометрию, но студенты плохо воспринимали несовершеннолетнего учителя, к тому же и Сайдис чувствовал, что у него не очень хорошо получается преподавать.

Затем вундеркинд увлёкся политикой и поучаствовал в нескольких социалистических митингах против призыва в армию (тогда шла Первая мировая война), за что был арестован. После освобождения Сайдис дал несколько скандальных интервью, в которых объявил себя пацифистом, социалистом и "атеистом с шести лет" (что особенно возмутило читателей). За подстрекательство к неповиновению Сайдис был приговорён к полутора годам тюрьмы, но срок не отбывал. Родители увезли его в другой штат.

Тяжёлый переход к взрослой жизни, возможно, надломил Сайдиса. В 23-летнем возрасте он ушёл в свой мир, перестал быть публичной фигурой и отдалился от семьи. Потенциальный гений практически не предпринимал попыток реализоваться в обществе, работал обычным бухгалтером и под псевдонимами писал трактаты о системе железнодорожных перевозок и альтернативной американской истории, которые распространялись в узком кругу. Сайдис никогда не был женат и даже не состоял ни с кем хотя бы в мимолётных отношениях.

Журналисты периодически вспоминали о чудо-ребёнке из Гарварда и пытались выяснить, чем он занимается, став взрослым. Сайдис неизменно судился с газетами после каждой статьи о нём, требуя компенсации за моральный ущерб и вторжение в частную жизнь.

Уильям Сайдис умер в возрасте 46 лет от кровоизлияния в мозг. К концу жизни он выучил 40 языков и собрал огромную коллекцию железнодорожных билетов, которая и стала главным его увлечением.

Вольфганг Моцарт - великий музыкант

Редкий случай, когда чудо-ребёнок реализовал себя во взрослой жизни и стал гением мирового масштаба. Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 году в семье скрипача придворной капеллы. У Моцарта была старшая сестра, тоже обладавшая музыкальным талантом, и сначала они выступали вместе.

Отец, занимавшийся музыкой с дочерью, заметил, что трёхлетний Вольфганг внимательно слушает их упражнения, а затем практически безошибочно повторяет на клавесине. В пять лет Моцарт написал первую пьесу. В шесть отправился на первые гастроли и выступал перед баварским курфюрстом.

Все концерты юного Моцарта проходили с успехом, в том числе и благодаря тому, что в выступления он по настоянию отца добавлял элементы шоу. Например, мог играть с завязанными глазами и закрытыми тканью клавишами и при этом не допустить ни одной ошибки.

К восьми годам Моцарт уже был европейской знаменитостью и выступал с концертами в домах европейской аристократии и даже королей и императоров. В 9 лет юный гений написал первую симфонию.

До подросткового возраста брат и сестра выступали вместе. Если сначала они считались равными по таланту, то к восьми годам Вольфганг стал затмевать старшую сестру. Из его тени она уже не смогла выйти и после замужества завершила музыкальную карьеру. А вот Моцарт реализовался в полной мере. Ещё при жизни он пользовался популярностью, а после смерти был повсеместно признан одним из величайших композиторов в истории человечества.

Моцарт умер в возрасте 35 лет. До сих пор так и не удалось точно установить болезнь, от которой скончался гениальный композитор. Неожиданная смерть в самом расцвете сил породила легенду о его отравлении. Главным виновником смерти Моцарта молва считала композитора Сальери, будто бы завидовавшего его таланту. В настоящее время биографы Моцарта считают эту версию несостоятельной.

Иван Петров - математик в семье крепостных

Фото © Shutterstock, © РИА "Новости" / Юрий Абрамочкин

Чудо-ребёнок родился в семье крепостных крестьян из Костромской губернии в 1823 году. Иван был настоящим феноменом. Он никогда не учился в школе, не умел читать и писать, с ним не занимались родители и наставники. Тем не менее уже к десяти годам он проявлял выдающиеся математические способности.

Вскоре слух о гениальном ребёнке дошёл до костромского губернатора, и он предложил преподавателям гимназии проверить способности Петрова. Результаты тестирования изумили всех. Петров, никогда не обучавшийся математике, безошибочно решил целую дюжину достаточно сложных математических задач, причём потратил на это чуть больше часа.

О необычайных способностях ребёнка из глубинки прослышал знаменитый математик Перевощиков и лично приехал в Кострому, чтобы познакомиться с мальчиком. Математик тоже был восхищён способностями юного крестьянского сына.

Наконец, в 1834 году в Кострому с визитом прибыл император Николай I. Во время посещения гимназии преподаватели представили ему одиннадцатилетнего вундеркинда. Император, познакомившись с ним, заметил, что такой талант не должен пропадать, и поручил директору гимназии взять мальчика на попечение с обучением по гимназическому курсу.

Кроме того, на счёт Петрова полагалось зачислить тысячу рублей, выделенных на его обустройство после достижения совершеннолетия. К сожалению, во второй половине 30-х годов следы Петрова теряются. Каких-либо данных о дальнейшей судьбе вундеркинда до сих пор не удалось найти.

Самуэль Решевский - талантливый шахматист

Юный шахматный гений, легко обыгрывавший взрослых мастеров. Родился в 1911 году в Российской империи. В четыре года научился играть в шахматы и вскоре демонстрировал результаты, которыми мог бы гордиться и взрослый мастер. В восьмилетнем возрасте он дал во Франции несколько сеансов одновременной игры со взрослыми и одолел всех соперников.

В 1920 году его родители переехали в США и решили зарабатывать на таланте сына. Решевский гастролировал по Америке, давал сеансы одновременной игры и неизменно побеждал взрослых соперников. В 1922 году одиннадцатилетний Решевский принял участие в нью-йоркском шахматном турнире взрослых мастеров, где занял второе место из шести.

Однако в тринадцатилетнем возрасте шахматный вундеркинд вынужден был прервать многообещающую карьеру. Из-за постоянных гастролей он не учился в школе, и из-за этого у его родителей возникли проблемы с законом. На протяжении следующих семи лет юноша практически не выступал на турнирах, занимался образованием.

Сразу же после возвращения Решевский выиграл Открытый чемпионат США по шахматам. Однако профессионалом так и не стал. Всю дальнейшую жизнь трудился обычным бухгалтером, а в турнирах принимал участие от случая к случаю.

Тем не менее любительский статус не мешал ему оставаться одним из сильнейших шахматистов в мире в середине ХХ века. Хотя Решевский не был чемпионом мира, в его активе значатся победы над такими признанными мастерами, как Ласкер, Ботвинник, Капабланка, Эйве, Смыслов и Фишер.

Решевский выступал на шахматных турнирах до последних дней. Он умер в 1992 году. Последний турнир он выиграл в возрасте 72 лет.

Большинство людей стремится достичь совершенства в своей профессиональной области - некоторые добираются до карьерной вершины в зрелом возрасте, но другие настолько талантливы, что в детстве порой превосходят взрослых. Перед вами - список из десяти современных вундеркиндов, достигших успеха в различных профессиях.

1. Микаэла Фудолиг

Микаэла Ирэн Фудолиг поступила в Филиппинский университет в 11 лет, а в 16 лет она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук - она стала выпускником, произносящим прощальную речь. В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой - математическим моделированием поведения в системах и биологическими системами.

2. Акрит Ясвал

Акрит Пран Ясвал из Индии стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию - ему было тогда всего семь лет. Хотя он в то время ещё не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран отделил ему пальцы.

В возрасте 12-ти лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17-ти годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

3. Тейлор Уилсон

Тейлор Рамон Уилсон стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор - устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10-ти лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор сделал, когда ему исполнилось 14. В мае 2011-го года Тейлор получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения.

В феврале 2013-го года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления. Тейлор разработал компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии, причём заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

4. Камерон Томпсон

Камерон Томпсон - математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было четыре года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах. В возрасте 11-ти лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС как один из гениальных подростков. К сожалению, у Камерона есть трудности в учёбе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из юных математических гениев в мире.

5. Джейкоб Барнетт

Джейкоб Барнетт - американский математик. Когда ему было два года, ему поставили диагноз - тяжёлый аутизм: врачи говорили, что тот не сможет говорить, читать и совершать мелкие бытовые действия. В три года оказалось, что врачи крупно ошиблись - Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

В этом же возрасте во время посещения планетария Джейкоб ответил на вопрос ведущего о том, почему луны Марса такой странной формы. Он поступил в Университет Индианы в Индианаполисе в возрасте 10-ти лет.

Во время работы над своей докторской диссертацией Барнетт утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время он работает над диссертацией в области квантовой физики.

6. Марк Тянь Боэдихарджо

Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он - самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов.

Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011-м году - на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в Соединенных Штатах.

7. Приянши Сомани

Приянши Сомани из Индии обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В шесть лет она освоила устный счёт, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: Приянши обошла 36 других конкурентов из 16-ти стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду. В довершение всего, она оказалась единственным участником в истории конкурса, не допустившим ни одной ошибки при сложении, умножении и извлечении квадратных корней.

Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012-го года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

8. Аким Камара

Аким Камара - скрипач из Берлина. Он начал играть на скрипке в два года и отличается замечательной памятью о музыке, которую слышал ещё в пеленках. Его учитель заметил его естественный «музыкальный слух» и начал преподавать мальчику уроки музыки дважды в неделю. Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за шесть месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003-го года в возрасте трёх лет на рождественском концерте.

9. Итан Бортник

Итан Бортник - музыкант, автор песен и актёр. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет - писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007-м году, после чего мальчик неоднократно выступал в дальнейшем.

Итан вошёл в Книгу Рекордов Гиннеса как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе - концерт состоялся, когда Итану было десять лет.

10. Таниш Мэттью Авраам

Таниш Мэттью Авраам - один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырёх лет. Его гениальность проявилась в четыре месяца, когда тот стал просматривать детские книги и правильно отвечать на вопросы об их содержании.

При вступлении в Менса он получил результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ Менса. В пять лет Таниш закончил пять курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодёжи всего за шесть месяцев.

В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж - по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. Также он часто публикует эссе на вебсайте Лунного института НАСА.

Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго времени суток и вам, уважаемые взрослые!

Рубрика «Проекты» активно продолжает свою работу и пополняется ещё одним материалом, который может вам пригодиться для подготовки к школьным докладам. Ниже представлены сведения о вундеркиндах – детях, рано проявивших свои способности в какой-либо определённой области знаний.

Конечно, уникальных и способных детей на планете множество. В интернете можно встретить немало информации о выдающихся гениях. Мы составили список тех, которые в свои юные годы прославились на весь мир.

План урока:

Хирург Акрит Ясвал

Маленький вундеркинд родился в 1993 году в бедном городке под названием Нурпур в Индии, где проживало всего лишь 10 000 человек. Он с раннего детства интересовался анатомией, читая множество книг на медицинскую тематику, присутствовал на операциях, и к своим пяти годам свободно ориентировался в строении человеческого тела.

К возрасту семи лет у него сложилась репутация юного гения в области медицины. Именно поэтому соседи, жившие рядом с семьёй Акрита, однажды обратились к нему за помощью. Не способные оплатить операцию своей дочери, они попросили мальчика вернуть после полученного ожога подвижность пальцев её руки.

Семилетний хирург без каких-либо медицинских навыков успешно справился с ювелирной работой и тем самым прославился на весь мир.

В 12 лет Акрита зачисляют в медицинский университет, а к 17 годам он получает степень магистра в химической области. Его детская мечта – создать лекарство от рака, чем он и занимается на протяжении многих лет.

К слову, его показатель интеллекта составляет 146 единиц.

Физик-ядерщик Тейлор Рамон Уилсон

Юный физик родился в 1994 году в Америке в обычной семье и прославился тем, что в свои 10 лет смастерил ядерную бомбу, а к 14 годам создал специальное устройство для ядерных реакций.

Когда ему было 5, от отца Тей потребовал пригнать на день рождения настоящий подъёмный кран. В его 9 на стене в детской появилась таблица Менделеева, которую гений выучил наизусть за неделю, после чего в бабушкином гараже была устроена лаборатория для генетических экспериментов.

Однажды он твёрдо заявил о намерении построить в гараже термоядерный реактор, вызвав ужас у семьи – никто не хотел погибнуть «смертью храбрых».

Родителям несказанно повезло: невадский университет предоставил Тейлору возможность для физических экспериментов в своих стенах.

В 17 лет его изобретение в области ядерной физики – детектор для поиска ядерного оружия – привлекло внимание Министерства безопасности Америки и было представлено самому Президенту США Бараку Обаме.

Когда ему исполнилось 19, в числе изобретений юного гения появился компактный ядерный реактор, способный обеспечивать теплом 25-100 тысяч домов и работать без подзаправки до 30 лет.

Начиная с 13 лет, Тейлор активно выступает с докладами, рассказывая простым языком о сложных вещах из области радиоактивности и ядерной физики, продолжая свои исследования и по сей день.

Математик Джейкоб Барнетт

Юный математический гений родился в Америке в 1999 году. В двухлетнем возрасте ему был поставлен диагноз аутизм, при котором дети не говорят, не читают и с трудом совершают какие-либо действия.

Однако, при достижении трёх лет маленький Джейкоб не только активно разговаривал, но и рассказывал алфавит туда и обратно. В этом же возрасте он умудрился сложить пазл из 5000 элементов и начал детально изучать карты дорог Американских штатов.

В детстве маленький аутист Джейкоб много рисовал, только вот его картинки не были похожи на те, которые обычно рисуют дети. Вместо домиков и машинок на его рисунках были геометрические фигуры и какие-то особые, известные лишь ему одному, математические формулы. Кроме того, на домашних окнах он приноровился фломастером чертить расчёты.

В восемь лет гениальный мальчик, IQ которого составляет 170, оставил школу, которая уже ничему не могла его научить, и пошёл в университет изучать квантовую физику.

Его навязчивая идея – опровергнуть теорию относительности . Именно над этим вопросом Джейкоб работает в своей докторской диссертации. Удачное завершение проекта юным математиком – заявка на Нобелевскую премию.

Художница Аэлита Андрэ

Родилась она в Австралии в 2007 году в семье художников, приобщившись к рисованию уже в девять месяцев. К слову сказать, мама её родом из России.

Первая работа была написана на оставленном отцом в гостиной чистом листе. На втором году жизни своей дочери отец показал фотографии её работ директору художественной галереи, и уже в два года картины прозванной вторым Пикассо Аэлиты Андрэ были выставлены на всеобщее обозрение в Мельбурне.

Её первая персональная выставка прошла в США, когда гениальной художнице исполнилось четыре года.

Сегодня 32 работы самой юной профессиональной художницы на планете проданы за 800 000 долларов.

Сёстры Князевы

В России тоже есть свои юные таланты. Две гениальные девочки Анжела и Диана родились в 1986 и 1987 годах и смогли за пять лет, вместо необходимых одиннадцати, закончить школу.

Таким образом, в свои 14 и 13 лет они были уже дипломированными экономистами.

Через год сёстры с отличием окончили юридический факультет и поступили в американский Стэнфорд, где и там вместо положенных двух лет освоили программу всего за год.

Став докторами финансовых наук, Анжела и Диана преподают в университете Нью-Йорка.

Вот такие вот они, уникальные дети нашей планеты!

Чем дополнить проект?

А чтобы ваш доклад на эту тему интересно закончился, можно рассказать про самого умного человека Земли, рекорд уровня IQ которого не могут побить до сих пор.

Родившийся в 1963 году кореец Ким Унг Йонг со своим уровнем интеллекта в 210 пунктов был занесён в книгу рекордов Гиннесса.

Когда ему исполнилось три, он стал студентом факультета физики, а в шесть лет уже получил университетский диплом. В четыре года Ким знал четыре языка и решал сложные задачи из математического анализа. В восемь лет начал сотрудничать с американским управлением в области космических исследований. К 15 годам он стал доктором физических наук. Вундеркинд работает обычным профессором в одном из корейских университетов.

А еще вы можете предложить одноклассникам посмотреть это удивительное видео, про удивительную девочку, которая легко говорит на самых разных языках.

Чтобы еще больше узнать о жизни вундеркиндов советую вам заглянуть .

На сегодня всё. Желаю вам успешного выступления. До новых встреч!

Евгения Климкович.

Какому родителю не хочется, чтобы его ребенок был самым умным, самым талантливым и способным, словом – особенным? Вундеркинды или особо одаренные дети несомненно являются гордостью родителей и педагогов. И все казалось бы прекрасно, но… Почему вундеркинды становятся несчастными? Куда пропадают чудо – дети, когда взрослеют? Как правильно воспитать одаренного ребенка?

Кто такие вундеркинды?

В переводе с немецкого «вундеркинд» означает чудо – ребенок. Это особо одаренные дите, обладающие удивительными способностями быстрее, легче и раньше других детей усваивать различную информацию, навыки, науки. Такие успехи вызваны значительным опережением средних темпов возрастного развития. С физиологической точки зрения считается, что это результат более скорого развития нервной системы из-за повышенного уровня гормонов, в первую очередь, надпочечников и гипофиза.

Такое явление выходит за рамки понятия нормы, но по причине того, что никакого вреда детскому организму не причиняет, то патологией не считается.

Однако по большому счету, почти любой ребенок способен достичь прекрасных успехов в обучении. И чем младше ребенок, тем легче это ему удается. Ведь ребенок, как губка, с легкостью впитывает разные знания и умения. Например, если все заботящиеся и часто общающиеся с младенцем люди будут разговаривать на разных языках, он без труда изучит их. Как же в таком случае распознать вундеркинда?

Особо одаренные дети помимо несомненных способностей в той или иной области обладают еще и талантом, а главное – тягой к познанию. А это уже от природы. Родителям вундеркиндов практически не приходится сталкиватьсяс капризами и сопротивление со стороны ребенка, когда дело доходит до занятий. Будь то музыка или арифметика, ребенку – вундеркинду это интересно, он упрямо и настойчиво продвигается вперед, удивляя окружающих своими достижениями. Если же родителям приходится проявлять упрямство и буквально заставлять ребенка развивать те способности, которые проявил малыш, если он занимается этим не самостоятельно, а только под давлением родителей или учителя, с трудом преодолевая усталость и вскоре теряя интерес к тому, что родители считают «призванием», то вам как можно скорее следует пересмотреть свои методы «тренировки будущего таланта».

Не надо искусственно создавать вундеркинда, не разрушайтетого внутреннего равновесия, которое определяется гармонным и в первую очередь индивидуальным развитием нервной системы ребенка. В конце концов, не лишайте его детства.

Родительское тщеславие также слепо, как и родительская любовь, и, конечно, признать, что твой ребенок не вундеркинд, особенно, если он на самом деле проявляет какие-то способности, бывает нелегко. Дайте ему возможность заниматься тем, что ему интересно, не форсируйте события. В большинстве случаев, каких-то существенных успехов в той или иной области дети начинаютдостигать в школьном возрасте. Так что помните, дорогие родители, всему сове время.

Если ваш ребенок вундеркинд

Вы заметили у своего ребенка какие-то особенные способности, чрезвычайную любознательность, склонность к проявлению оригинальности в мышлении, высказыванию собственных логических выводов, поражающих вас своей находчивостью и фантазией. Он упорно и, кажется, безустанно занят своими проектами, его интерес неиссякаем, ребенок буквально нуждается в деятельности и умственном напряжении, приобретает новые знания или умения без каких-либо усилий. Поздравляем, у вас растет вундеркинд!

Природа наградила ас талантливым ребенком, оно расслабляться не следует, вам тоже придется потрудиться, и в первую очередь – не испортить творение природы и не навредить своему ребенку. Как правильно воспитывать и обучать вундеркинда? – вот вопрос, которым задаются родители и педагоги. А ведь это совсем не просто. Сколько чудо – детей становились несчастными, а то и неудачниками! Сколько поломали себе жизнь, превратились в одиноких, непонятых людей, даже утрачивали свои неординарные способности из-за неправильного воспитания!

Главной ошибкой родителей является то, что можно сказать, с пеленок они окружают одаренного ребенка атмосферой восхищения и превозношения, преувеличения его особенностей по отношению к другим детям, внушают собственную исключительность, словом, формируют неадекватную самооценку и искаженное восприятие себя среди других людей. Аукнется это ребенку – вундеркинду гораздо позже. В жизни ему не раз придется сталкиваться с настороженным, а иногда недоброжелательным отношением менее умных людей. А, воздвигая дополнительные барьеры, как бы изолируясь в своем ощущении исключительности и давая окружающим лишний раз почувствовать сове несовершенство он лишит себя друзей, любви, вообще радости простого человеческого общения.

Кроме того, привыкая к постоянной похвале, он очень болезненно воспримет любую критику в свой адрес, даже справедливую.

Очень часто родители стараются оградить ребенка от каких-либо забот и обязанностей, от всего, что не касается его исключительных способностей. Вырастает своего рода комнатный цветок, наивный и беспомощный, когда дело касается житейских проблем. А в жизни таких будет не одна. Не загружайте его, конечно, но позволяйте заниматься и другими вещами, кроме обучения.

Кроме того, позволяйте общаться с друзьями, развлекаться и, что очень важно, научите его отдыхать. Хотя мозг вундеркинда способен на гораздо большее, перерывы в напряженной деятельности ему все же необходимы. Позаботьтесь о том, чтобы он хоть изредка менял род занятий, то есть активно отдыхал, ну и конечно, не надо забывать о здоровом сне. Только не давите на ребенка, не запрещайте и заставляйте насильно что-то делать.

Очень распространенный феномен, травмирующий детскую психику: родители дают понять своему одаренному чаду, что ожидают от него только успехов, все больше исключительных достижений и блестящих результатов. Ведь он – особенно одаренный ребенок и просто не может их разочаровать. Родители хотят как можно быстрее чуть ли не вытрясти из чудо – ребенка плоды его труда. Они не терпят никаких расслаблений, никаких промахов или ошибок. Это пугает и напрягает ребенка. В отличие от других детей, он особенно остро и болезненно воспринимает даже самые мелкие неудачи. А брошенные в запале слова: «Ты нас разочаровываешь» или «бездарность», «ты недостаточно над собой работаешь..» и т. д., могут оставить в его детском сердечке глубочайшие раны. Кстати, очень интересно, но если поменять местами немецкие слова w under и kind, «чудо — ребенок» превратится в «детскую рану».

Почему чудо – ребенок не стал чудо – взрослым

Психологи знают, что одаренность и незаурядные способности у детей проявляютсякак бы вспышками. Первая – в трех – четырехлетнем возрасте, иногда чуть раньше. В основном, это проявление незаурядных способностей в области музыки и математики, так как успехи в этих областях не требуют наличия жизненного опыта. Позже, в подростковом возрасте, вундеркинды проявляют свои незаурядные способности в литературе или обнаруживают неординарное конструкторское мышление. Но чаще всего, обращают на себя внимание родителей и окружающих дети, проявляющие свои таланты в раннем детстве. Раннее развитие очень бросается в глаза и зачастую мы восхищаемся не какими-то особенными достижениями, а просто расценивается, как необыкновенность то, как рано ребенок научился делать что-то естественное, но свойственное более старшим детям, а то и взрослым.Так происходит, когда ребенок начинает рано разговаривать, «по-взрослому» серьезно выражать какие-то оригинальные мысли, бегло читать и артистично декламировать недетские стихи, в три года вычитать и умножать, как семилетний ребенок и т. д. И совсем не обязательно, что такой опережающий общепринятое развитие темп, постоянный и пожизненный. Поэтому-то малышей – вундеркиндов гораздо больше, чем школьников – вундеркиндов, а их в свою очередь больше чем чудо – подростков. В большинстве случае, темпы такого «суперразвития» замедляются и со временем, когда все дети достигают этих же результатов свойственных конкретному возрасту, бывшие «особо одаренные дети» ничем не отличаются от своих сверстников.

Конечно, некоторые вундеркинды могут проявлять незаурядные способности в течении всей жизни. Обычно они становятся знаменитыми. Но их во много раз меньше того огромного количества чудо – детей, так и не реализовавших своего потенциала и не превративших детские таланты в призвание.

Несомненно, каждому известны такие имена как Моцарт, который сочинял музыкальные произведения с трех лет; Штраус и Гайдн, сочинявшие с шести лет. С восьми стал рисовать Рафаэль, и начал проявлять свой талант Шопен. Пушкин писал стихи с девяти. С одиннадцати решал сложнейшие задачи Ампер. Похвалу Академии Наук Франции в 15 лет получил Виктор Гюго. Вундеркиндами были и Мечников, Грибоедов, Паскаль, Лейбниц, основатель кибернетики Виннер и Гаусс, который в 25 лет стал лучшим математиком XIX века.

Итак, вундеркиндов знаменитых не только своими достижениями в детстве немало, но все же большинство чудо – детей утрачивают свои способности. Почему?

Помимо естественного угасания ранних способностей связанных с вспышкой в развитии нервной системы ребенка, существует еще такое явление, как усталость от бешеного темпа обучения, навязанного в большинстве случаев родителями. Чувствуя постоянноедавление с их стороны и страх когда-нибудь ошибиться, не оправдать надежд родителей, о которых ему так часто напоминают, ребенок постепенно теряет интерес к тому, что его так занимало.

А бывает и так, что в каком-то возрасте опережая развитие своих сверстников чудо – ребенок утрачивает навыки самостоятельной работы, так как, например, на уроках просто скучает или вообще не посещает занятия с согласия родителей и учителей. А такие паузы в обучении ведут к угасанию суперспособностей, и особо одаренный ребенок никогда не станет особо одаренным взрослым. Подумайте, може, будет лучше перевести ребенка в более сильный класс.

Обратная сторона медали

Как известно, все хорошо в меру. Так что, кроме знаменитости и всеобщего признания незаурядные способности могут привести и к проблемам со здоровьем. У вундеркиндов «со стажем»повышается многократно риск инсульта и гипертонической болезни, а также язвенной болезни и склонность к депрессивным состояниям. А, по мнению психологов, интенсивное развитие каких-то качеств почти всегда приводит к отставанию в каких-нибудь других сферах жизни.

Не редки те случаи, когда очень талантливые, гениальные люди кажутся обычным людям, по меньшей мере, странными. А бывает, что они страдают шизофренией, эпилепсией, невротическими расстройствами, бредовыми идеями. Иногда задаешься вопросом: «Если такова цена гениальности, то не слишком ли она велика?»

Если ваш ребенок не вундеркинд

Совершенно не следует расстраиваться родителям, чьи дети не блистают какими-то непревзойденнымиталантами. Во-первых, это совсем не значит, что они не способны или не умны. Кроме того, чаще всего успехов в жизни достигают люди, продвигающиеся к своей цели «медленно, но верно». Как говорится: «Тише едешь – дальше будешь».

Но конечно, не забывайте, что для нормального умственного развития любого ребенка очень важны внимание и правильное воспитание, в том числе обучение различным навыкам и знаниям.

Ребенку необходимо постоянное общение. Причем не только со взрослыми, у которых он учится, но и с другими детьми. Не следует изолировать их от «непоседливых соседских детей» в окружении одних книг. Пусть он научится науке общения, пусть развивает свои умственные способности, рассказывая или объясняя что-то другим. Не запрещайте ему фантазировать, не ограничивайте какими-то стандартами и стереотипами, пусть делает то, что ему интересно, а не то, что хотелось бы вам.

Не обвиняйте никогда ребенка в медлительности, отсутствии трудолюбия, настойчивости, усидчивости или отсутствии силы воли. Такие качества лучше медленно, постепенно развивать у ребенка, а не требовать сиюминутных изменений и положительных результатов. Кстати, Ньютон и Эйнштейн очень медленно развивались, что не помешало им в дальнейшем перегнать своих сверстников и вообще современников, став знаменитыми при всей своей отсталости в детском возрасте.

Главное правило, которому должны следовать все родители, независимо от проявляемых их чадами способностей, — не лишать ребенка детства и заботиться о его здоровье, в том числе и психическом.

Тест

Вундеркинд ли ваш ребенок?

2. Читает много книг, притом быстро — 2 очка.

3. Сам или с чьей-то помощью приохотился к словарям и энциклопедиям — 2

5. Занимается за закрытыми дверьми, а друзья у него, как правило, старше его — 2 очка.

6. Любит беседовать со старшими, как равный с равными — 2 очка.

7. Задает много разных и оригинальных вопросов, ставя подчас в тупик даже

взрослых — 2 очка.

8. У него у самого готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные

вопросы — 1 очко.

9. Иногда он рассеян, но всегда в состоянии сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, при просмотре кинофильма, телевизионной передачи или просто наблюдая за кем — то) — 2 очка.

10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем нас мире, дает свою оценку явлениям — 1 очко.

11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными, делам — мытье полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий — 1 очко.

12. Он весьма чувствителен к любой несправедливости, если даже это не касается его самого — 2 очка.

13. Любит шутить и сам обладает чувством юмора — 2 очка.

14. У него богатый словарный запас, и он умело вводит в разговор различные термины, удивляя при этом уровнем своих рассуждений — 2 очка.

15. Любит сложные игры (шахматы и другие, требующие определенной

сообразительности) — 2 очка.

16. По сути, он еще только в школу собирается, а уже интересуется тем, что изучают старшеклассники — 1 очко.

17. Предпочитает различные занятия, но при этом всегда любит решать все

самостоятельно — 2 очка.

18. Его занимает Вселенная, он интересуется происхождением человека и всем

тем, что касается праистории, т. е. нашего изначального бытия — 2 очка.

19. Пошел в школу и учится без особых усилий, все быстро улавливает и все

понимает и при этом еще имеет свое мнение по многим вопросам — 2 очка.

20. У него весьма развито чувство восприятия к музыке, прикладному искусству, окружающей среде, и во всем он ищет гармонию — 2 очка.

Если вы набрали от 10 до 13 очков, значит, ваш ребенок обладает определенными способностями.

14 и больше очков — у ребенка исключительные способности, и, следовательно, вам надо подумать о том, как дальше организовать его обучение, с тем, чтобы развить их.

Вундеркинд в переводе с немецкого означает — чудесный ребенок. Вундеркиндами называют детей у которых уровень интеллектуального развития значительно опережает уровень развития своих ровесников. У вундеркиндов уже в раннем детстве проявляются необычные способности.

В этом посте можно узнать о семи детях с неординарными способностями:

  • о мальчике, который в 6 месяцев поставил себе правильный диагноз.
  • о двухлетней художнице
  • о трёхлетней певице
  • о семилетнем хирурге
  • о двенадцатилетнем номинанте на Нобелевскую премию
  • о школьнике, который преподавал в Гарварде
  • о самом умном человеке в мире

Шестимесячный вундеркинд — Майкл Кевин Кирни

Американец Майкл Кевин Кирни удивительно быстро развивался в детстве. Он родился в 1984 году, а уже спустя четыре месяца он начал разговаривать.

В шесть месяцев на приёме у педиатра, юный гений заявил: «У меня инфекция в левом ухе!»

В 10 месяцев Майкл уже бегло читал, в 6 лет блестяще окончил школу, а в 10 колледж по специальности «Геология и археология». Кроме того, в 2008 году Майкл выиграл миллион долларов в игре «Кто хочет стать миллионером?»

Двухлетняя художница — вундеркинд Аэлита Андрэ

Аэлита родилась в Австралии 9 января 2007 года. Эта девочка начала писать картины, когда ей было всего 9 месяцев. Стиль Аэлиты — абстракционизм.

Когда Аэлите шёл второй год, ее отец запечатлел работы любимой дочери на фотографиях и показал своему знакомому - директору галереи Brunswick Street Gallery в Мельбурне — Марку Джемисону. В галерее должна была проводиться ежегодная выставка, на которую Джемисон собирал работы. Джемисону понравились картины и он решил их взять на выставку. Когда Джемисон выяснил, что это работы двухлетней девочки, то был шокирован до глубины души. Но выставка состоялась и картины Аэлиты увидели свет.

Когда Аэлите было всего 4 года, была организована ее персональная выставка. В данное время, Аэлита считается самым молодым художником на Земле. Уже продано 32 картины за 800 тысяч долларов.

Отец, мать и дед Аэлиты — тоже художники.

Трехлетняя певица — вундеркинд Клеопатра Стратан

Одна из самых юных певиц нашей планеты - Клеопатра Стратан. Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе. Ее отец — певец Павел Стратан. Когда Клеопатре было три года, отец взял ее с собой в студию звукозаписи, где он записывал песню «Мама». Неожиданно Клеопатра сказала отцу «Я тоже знаю эту песню. Можно я ее спою?». Малышке дали микрофон и она запела, да так хорошо, что вскоре записали песню, в которой Клеопатра исполнила ведущую партию.

После этого, отец Клеопатры серьезно занялся музыкальным развитием своей дочери.

В 2006 году вышел альбом Клеопатры «В возрасте трёх лет». Девочка получила премию самой юной певицы, а также 1000 евро за выступление. А в 2008 году Клеопатра выпустила ещё один альбом - «В возрасте пяти лет».

Семилетний хирург — вундеркинд Акрит Ясвал

Семилетний хирург Акрит Ясвал появился на свет в Индии. В 2000 году он привлёк внимание жителей страны удивительной операцией. Акрит узнал, что девочка из соседнего дома из-за ожога не могла разжать кулак и решил помочь ей. Не имея никаких медицинских навыков, он смог вернуть подвижность пальцам своей маленькой пациентки. После этого удивительного случая, Акрита отправили учиться на врача в колледж. Он стал самым юным студентом в индийских вузах.

Двенадцатилетний номинант на Нобелевскую премию — вундеркинд Грегори Смит

Самым юным номинантом на Нобелевскую премию является американец Грегори Смит. Родился Грегори в 1990 году. В два года он читал, в 10 поступил в университет, а в 16 успешно закончил его. Он начал номинироваться на Нобелевскую премию уже с двенадцатилетнего возраста, номинировался четыре раза, но, к сожалению, так её и не получил.

Помимо занятий точными науками, Грегори известен как активист по защите прав детей.

Школьник, преподававший в Гарварде — вундеркинд Саул Аарон Крипке

Саул Аарон Крипке появился на свет в Нью-Йорке в 1940 году — в семье раввина.

В начальной школе Саул успел изучить полный курс алгебры, геометрии и философии. В подростковом возрасте Саул создал множество работ, которые изменили преподавание формальной логики. Одарённого подростка пригласили на работу в Гарвард. Но Крипке отказался, объяснив это тем, что сначала он должен окончить школу и колледж.

И все-таки, после окончания учёбы, Саул отправился работать именно в Гарвард. Саул Аарон Крипке считается самым выдающимся философом в современном мире.

Самый умный человек в мире — вундеркинд Ким Унг-Йонг

Ким Унг-Йонг родился в Корее 7 марта 1963 года. В 4 года уже решал сложнейшие дифференциальные уравнения.

В 5 лет Ким Унг-Йонг знал четыре языка (корейский, английский, японский и немецкий). В 8 лет Кима пригласили учиться в Colorado State University, в 15 лет он стал доктором физических наук.

Ким Унг-Йонг занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый умный человек в мире, его IQ=210

  • Вундеркиндами чаще рождаются первенцы.
  • В возрасте 4 лет у ребенка проявляется 50% его интеллектуальных способностей, в 8 лет — 90%. Именно в этом возрасте можно выявить у детей одаренность и помочь ей развиться.
  • Около 90% вундеркиндов при взрослении становятся ничем не примечательными, заурядными людьми.
отсюда

На сайте vista-style.com.ua можно заказать любые шкафы Киев по приемлемым ценам в авторском дизайне.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: