Тематический классный час моя будущая профессия. Классный час на тему: Классный час "Моя будущая профессия"

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ:

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

Классный руководитель 6 б класса Хот А. Э.

Эпиграф : «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский

Цель:

  • формирование у обучаемых готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению через коллективную проектную работу;
  • расширить знания о мире профессий, возможности подготовки к ним;
  • обучить выявлению соответствия требований выбранной профессии способностям и возможностям учащихся;
  • сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.

Ход мероприятия.

1. Рассказать что такое профессия и как ее выбрать

Учитель : Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов - выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

1 Профессия-это необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенные им туда возможность существования и развития. Специальность-вид занятий в рамках одной профессии. В книге американских профессий написано о том, что в мире существует около 40 тысяч видов профессии. В книге профессий России написано, что у нас в стране имеется около 20 тысяч профессий. Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. К примеру, вымирает профессия оператора ЭВМ, с появлением компьютерной техники . Недавно появились новые: дизайнер, рекламный агент, маркетолог и многое другое.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования , которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  • профессия должна быть интересной,
  • профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  • профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес - побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда - наличие рабочих мест по избранной специальности

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

деятельность, направленная на пользу общества,

деятельность, требующая профессионального обучения,

деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

2. Типы профессий

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

3. Факторы, влияющие на выбор профессии

Какие же факторы обуславливают выбор человеком той или иной профессии?

1. Позиция старших членов семьи.

Родители несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь их детей. Эта забота распространяется и на вопрос о вашей будущей профессии.

2. Позиция друзей, подруг.

Дружеские связи в вашем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

Наблюдая за поведением, учебной и внеурочной активностью учащихся, опытные педагоги знают много такого о вас, что скрыто от непрофессиональных глаз.

4. Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются ваши представления об этапах освоения профессии.
Ребят, а какие профессии вы знаете?

С развитием новых технологий в настоящее время появляются новые профессии. На сегодняшний день нужны профессионалы с высшим образованием:

1) программисты

2) секретарь - референт со знанием иностранного языка

3) инженер - технолог

4) бухгалтер

5) дизайнер

6) менеджер по продажам

8) менеджер офиса

9) юрист

10) логистик

3 Самые интересные профессии

В мире существует много редких и необычных профессии. Я расскажу вам о некоторых из них.

Интересные профессии: дегустатор кошачьего корма

В рекламных роликах мы часто слышим какой прекрасный и невероятно вкусный корм для вашего любимца. Но вы никогда не думали, откуда берутся такие познания вкусовых качеств? Уверен, что на заводах нет специально обученных кошек, которые тестируют корм, а потом рассказывают свои впечатления. Все гораздо проще, существует специальная команда дегустаторов. Запах, вкус, консистенция, послевкусие, внешний вид - все это попадает под чуткий контроль. Уверен, что желудок у таких людей переварит даже гвозди, ведь в день им приходится перепробовать более десятка различных вариаций кормов.
Самое главное в этой профессии - тщательно жевать, чтоб убедиться в том, что в корме отсутствуют жилы и маленькие части костей.
Интересно, а что едят эти люди дома? Не Whiskas ли?

Интересные профессии: трамбовщик в метро

Если население мегаполисов будет увеличивать в таком темпе как сейчас, то данная вакансия станет актуальной во всем мире. Утрамбовшик людей в метро - еще одна необычная профессия которая пользуется популярность в китайском метрополитене. Людей много, ехать хотят все, а вот двери вагона не закрываются. Что же делать? Тут на помощь приходят утрамбовшики, которые буквально запихивают людей в вагоны. Тут главное все делать аккуратно, так, чтоб пассажир вошел как по маслу и не получил никаких травм.
Кстати, а когда двери открываются, люди ж просто выпадают из вагона? Тут уже нужна другая вакансия - ловец пассажиров.

Интересные профессии: Постижер

Такое необычное, и довольно интересное название у данной профессии. Но на самом деле все гораздо проще, ведь постижеры занимаются изготовлением париков, усов и всевозможных накладных бакенбардов. Многие могут подумать, а что ж тут такого интересного и необычного? Дело в том, что пастежер должен владеть невероятной усидчивостью. Один качественный парик, изготавливаемые в ручную, делается не менее 15 дней. Все аккуратно, по локону, по волоску вкладывается в будущую модель.

Интересные профессии: Подбиратель мячей

Владельцы гольф клубов посчитали, что очень много лишних расходов идет на покупку потерянных мячей для гольфа. Если игрок забивает мяч куда-то далеко, то легче взять новый, чем идти искать старый. В таком случае было принято решение нанять подбирателя мячей. Данный человек должен иметь зоркий взгляд, и находить абсолютно все мячи, что остались на поле.

Интересные профессии: Торседорос

Торседорос - в названии этой необычной профессии можно проследить нотки чего-то мексиканского, кубинского, и даже испанского. На самом деле, торседорос - это профессиональный крутильщик сигар. Научиться мастерству правильно крутить сигару можно только на Кубе. Именно там Вам и выдадут диплом торседороса. Ну не думайте, что все так просто. Для того, чтоб иметь это почетное звание, нужно учиться не менее десяти лет. Вот такая редкая и необычная профессия существует на острове свободы.

Интересные профессии: Педекюрщик для коров

Плохое состояние копыт рогатых может негативно сказаться на их самочувствии, возможности размножаться и давать нормальные удои молока. Чтоб всего этого избежать, на многих фермах была введена вакансия мастера педекюра для коров. Работа довольно интересная, но совершенно не легкая.

Необычные профессии: ловец муравьев

Да, да, вы все правильно поняли. Уверен, что многие из Вас в детстве ловили и собирали муравьев, но не многие догадывались, что существует такая работа. Как не странно, но для этого нужно пройти специальное обучение и стать настоящим профессионалом. Ловец должен понимать анатомию муравья, знать как найти и обследовать муравейник, а потом выбрать самых крепких и живучих особей для того, чтоб разводить их на специальных муравьиных фермах. Чаще всего такие фермы используют муравьем в медицинских целях, собирая их яд и на его основе создавая всевозможные мази и настойки.

Необычные профессии: Собеседник

Мы живем в век технологического прогресса, где общаться с человеком на другом конце планеты не составляет труда. Но все больше и больше людей чувствуют нехватку общения, у них нет друзей, которые могут выслушать проблемы, дать совет или просто поддержать разговор. Так и появилась необычная профессия собеседника.

Необычные профессии: выниматель мозга

Звучит жутко, не правда ли? На самом деле название соответствует действительности. Человек данной профессии должен аккуратно вынуть мозги животного и отправить их в ресторан, где особые гурманы, за большие деньгу будут такое заказывать.

Необычные профессии: запаховед

Уверен, что вы не раз смотрели рекламу дезодорантов, которые защищают от запаха пота. Реклама гласит, что вы будете чудесно пахнуть до 72 часов. Как это узнают? Для чистоты эксперимента компании нанимают специальных нюхачей которые определяют запах подмышки до применения дезодоранта, и на протяжении всего времени тестирования. Довольно необычная профессия, нюхать чужие подмышки.

Необычные профессии: переворачиватель пингвинов

Как бы это не странно звучало, но такая профессия есть. Особенно она востребована там, где вблизи места жительства пингвинов расположены аэропорты. Любопытные пернатые поднимают голову в небо, следя за взлетом самолетов и… падают на спину. Для нас это звучит забавно, а вот пингвинам совсем не до смеха. Бедные пернатые не могут самостоятельно встать и тогда на помощь приходят отважные переворачиватели пингвинов. Очень часто, пингвины благодарят своих спасателей, пощипывая их за руки и ноги.

4. Игры

А теперь давайте поиграем..

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут - требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер )

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня - это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни - вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер )

«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) - размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист )

В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача - установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Игровая ситуация «Скептик и оптимист»

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия учителя. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

5. Определяемся с выбором профессии

А кем хотели бы стать Вы?

6. Заключение

А закончить классный час мне хотелось бы стихотворением.

«Тропинка»

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном - самым смешным -
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны -
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Эпиграфы:

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия»

(Стендаль)

«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду

понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,

потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы

для этого» (Жюль Верн)

Вступительное слово учителя

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» -старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для тог чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

I.Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Сегодня попытаемся честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество - хорошо, а исполнительность - плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

Проанализируй профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на 9 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками. Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9. Где можно её получить?

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Итак, к примеру, очень популярная в наше время профессия журналиста. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Оптимист:

работа имеет огромное общественное значение;

высокая зарплата;

встреча с интересными людьми;

командировки, дающие возможность многое увидеть;

использование современной техники.

трудности, связанные с устройством на работу;

частые командировки, осложняющие личную жизнь;

трудности получения образования (например, наличие печатных работ);

большая ответственность;

нервные перегрузки;

ненормированный рабочий день; k

постоянное общение с людьми.

Тест «Профпригодность»

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Заключительное слово учителя

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно случать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Ты и твоя будущая профессия Классный час для учащихся 9-11 классов Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности г. Составила: Токарева Елена Вадимовна Классный руководитель 11Б класса МОУ СОШ 3 с УИОП г. Яранска Кировской обл.


«Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль) «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)


Проанализируй профессию Какое значение имеет данная профессия для общества? Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? Назовите объект труда, конечный результат работы. Охарактеризуйте условия работы, режим труда. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? Где можно её получить?


Оптимист Скептик работа имеет огромное общественное значение; высокая зарплата; встреча с интересными людьми; командировки, дающие возможность многое увидеть; использование современной техники. трудности, связанные с устройством на работу; частые командировки, осложняющие личную жизнь; трудности получения образования (например, наличие печатных работ); большая ответственность; нервные перегрузки; ненормированный рабочий день; постоянное общение с людьми.


Тест «Профпригодность» 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. 2. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...


Если вы набрали от 5 до 8 баллов советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.


Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков Считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!


Если в вашем активе от 12 до 15 очков Снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.



I. Человек-природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа. ветеринар агроном гидролог овцевод механизатор тракторист








Классный час "Моя будущая профессия"

Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к

поступлению в вузы и выбору профиля обучения.

Эпиграф:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас

отыщет»Константин Дмитриевич Ушинский (слайд 2)

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных,

определяющих вашу судьбу выборов –выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в

молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно

информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более

40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу

людям и обществу?!

(Слайд 3)Во все времена люди по- разному относились к своей работе, к труду, что им

приходилось выполнять. Послушайтелегенду. Давным -давно во французском городе Шартре

строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень,

спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие

мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок

хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Учитель:В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же

деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники,

телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от

труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того,

чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей

интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех

тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много

денег, сформулировалитри главных требования, которым должна удовлетворять профессия,

чтобы потом не разочароваться в ней: (слайд 4)

1.профессия должна быть интересной,

2.профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

3.профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии (слайд 5)

Потребности рынка

труда –наличие

рабочих мест по

избранной

специальности

самому процессу того, что человек делает.

Личные качества

деятельность, направленная на пользу общества,

деятельность, требующая профессионального обучения,

деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в

земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во

двор не придут –требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские

требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей

смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер) (слайд 6)

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.

Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В

современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми».

Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства.

управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни –вот что

требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер) (слайд 7)

«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.

Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного

ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник

обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы

планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как

у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки

или хризантем) –размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые,

золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо

различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.

(Цветовод) (слайд 8)

Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об

отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у

мужчин длина шага 60- 90 см, а у женщин и стариков 50- 70; а если длина шага метр и

больше, значит, человек бежит. (Криминалист) (слайд 9)

В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие

от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А

вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному

экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их

задача –установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять

самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его

воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей

будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях

экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой

профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец) (слайд 10)

Игра "Закончитьпредложения" (слайд 11)

1.Люди работают ради…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…

(Записали, зачитали).

Учитель:Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравнимваши высказывания с мыслями

на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают радиудовлетворения своих потребностей, ради самовыражения

собственного "Я".

3. При выборе профессии люди частоне учитываютпонятия, которые выражаются тремя

словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.

Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное–знания, и умение их применять на

практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" (слайд 12) прозвучал такой ответ:

возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастьяявляется правильный

выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Игра «Что это за профессия?» (слайд 13)

Учитель: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их?

Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист - ...

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Комментарий.Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия

приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и

курсы специализации.

2. Веб- мастер - ...

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий.Веб- мастер - разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем

упадет, но веб- мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным

технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог - ...

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий.

Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его

результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-

Марина Анищенко
Классный час «Моя будущая профессия»

по теме : «Моя будущая профессия » .

«Моя будущая профессия »

Цели : способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Задачи :

Образовательная : ознакомить учащихся с понятием «профессия » , расширить знания учащихся о профессиях .

Развивающая : способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Воспитательная : воспитывать интерес к миру профессий , пробудить интерес к собственной личности, формировать положительное отношение к учению, умение работать в коллективе, совместная деятельность с родителями.

Методы : словесный (изложение нового материала, наглядный (изучение наглядного материала, упражнения, стихотворения, игры.

Оборудование : плакат с изображением профессий , разрезанный домик (пазл, раскраски.

Ход занятия

Вводная часть.

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Вот и закончилось лето. Но надеемся, что за лето вы хорошо отдохнули и набрались сил. Мы поздравляем всех с началом учебного года, ребятам желаем быть добрыми и честными, хорошо учиться.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие, будет урок-игра. И заниматься сегодня будут не только дети , но и их родители.

Основная часть.

Профессий много есть на свете ,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Поговорим мы с вами сегодня о профессиях . Профессия - это род занятий , любимое дело, труд всей жизни. Но как бывает тяжело выбрать профессию ! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам можно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях , мы сегодня и узнаем.

Сейчас мы вам прочтем стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии . Попробуйте его угадать. Родители помогают детям.

Самолетом правит … (летчик) .

Трактор водит … (тракторист) .

Электричку … (машинист) .

Стены выкрасил … (маляр) .

Доску выстругал … (столяр) .

В доме свет провел … (монтер) .

В шахте трудится … (шахтер) .

В жаркой кузнице – … (кузнец) .

Все кто знает – молодец!

Посмотрите на доску, на ней плакат с изображением профессий . Кто хочет выйти и показать профессии , которые узнал. Желающие выходят к доске, показывают и называют профессии . Педагоги задают вопрос, как и по каким признакам, узнал профессию . (Приложение 1)

Очень хорошо! Узнали много профессий ! Ребята, на плакате вы узнали строителя.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить .

Игра «Строитель» .

Давайте мы сейчас все превратимся в строителей. Вы должны будете построить дом. Родители, конечно, могут помогать детям. Раздаётся каждому ребенку разрезанный нарисованный дом, который нужно собрать как пазл. (Приложение 2)

Какие замечательные строители у нас в классе . Все справились!

Физкультминутка

А следующая игра называется «Кто как работает» . (Педагог задает вопросы, дети показывают действие руками, ногами, мимикой.)

Что делает дворник?

Что делает шофёр?

Что делает маляр?

Что делает парикмахер?

Что делает повар?

А сейчас поиграем в игру «Угадай профессию » . (По нескольким прочитанным словам, дети и родители угадывают задуманную профессию .)

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)

Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)

Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)

Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал . (Учитель.)

Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)

Двор, метла, урна. (Дворник.)

Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)

Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)

Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)

Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)

Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)

Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

Молодцы. Все справились. Как много профессий вы знаете .

А сейчас послушайте стихотворение С. Михалкова. И когда вы услышите название профессии , хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Найди профессию » . (Педагог читает отрывок «А что у вас?» С. Михалкова, дети и родители услышав название профессии должны хлопнуть в ладоши).

«А у нас огонь погас - Это раз.

«Грузовик привез дрова - Это два.

«А в-четвертых,

Наша мама собирается в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лестницы ответил Вова :

«Мама - летчик, что ж такого.

Вот у Коли, например,

Мама милиционер -

А у Толи и Веры - обе мамы инженеры

А у Левы мама - повар,

Мама летчик, что ж такого.

И сказала строго Ната :

«Всех важней вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо :

«Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно не пилот.

Летчик водит самолеты,

Это очень хорошо,

Повар варит нам компоты,

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мама всякие важны».

И сегодня мама Саши хочет вам всем рассказать о своей профессии . А что это за профессия , попробуйте угадать. (Царёва Любовь Алексеевна рассказывает о свое профессии – медицинская сестра.)

Какие все молодцы! Угадали профессию .

Рефлексия занятия.

Вот и совершили мы путешествие в мир профессий . Вы узнали для себя что–нибудь новое?»

Дети отвечают.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Ваши родители ходят на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии . Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию . Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях . Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Мы думаем, когда вы вырастите, то выберете ту профессию , которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

А теперь, ребята, давайте немного отдохнём и порисуем.

Выдаются детям раскраски с разными профессиями . Дети разукрашивают. (Приложение 3)

Публикации по теме:

2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Классный час «Ярмарка профессий» «Ярмарка профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить.

Классный час ко Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.

Классный час «Песня о храбром джигите» Цель: воспитание патриатизма, чувства гордости за героев, отдавших жизнь за Родину во время Великой Отечественной войны; ознакомить с татарским.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: